Советы бывалых: что делать с дизельным автомобилем сразу после покупки.
Первое, что необходимо сделать - сразу же поменять ремень газораспределения, вне зависимости, что бы Вам там ни рассказывал о машине ее предыдущий владелец. Ремень берите фирменный, дешевый не покупайте. Если, не дай Бог, он порвется - клапанам, как минимум, "крышка". И сэкономленные на покупке качественного ремня денежки придется потратить на ремонт.
После замены ремня поменяйте масляный и топливный фильтр, даже если продавец клянется и божится, что он это сделал лишь вчера. Запомните, ремонт дизеля, как правило, обходится в полтора-два раза дороже, чем ремонт бензинового двигателя. Поэтому экономить на его обслуживание не стоит...
Естественно, при замене фильтров желательно поменять и масло. В первые недели эксплуатации машины понаблюдайте за уровнем масла в двигателе. Если его уровень уменьшается без видимых причин, то есть при полном отсутствии течей, это явно свидетельствует о серьезном износе маслосъемных колец. И без ремонта здесь не обойтись. Хотя можно попробовать исправить ситуацию с помощью реметализантов типа "ЛубрифИлм".
Не стоит забывать и об автомобильном источнике электроэнергии, то бишь аккумуляторе. Для начала изучите на нем "циферки и буковки". Дизелю, особенно если у него не очень хорошая компрессия, для пуска двигателя нужен ОЧЕНЬ хороший аккумулятор. Причем основное внимание обратите не на его емкость, а на так называемый "ток холодной прокрутки". Чем он больше - тем лучше. Для автомобиля с двигателем объемом от 2-ух до 3-ех литров желательно иметь аккумулятор емкостью 90 Ампер-часов и стартовым током в 380-420 Ампер.
Если Вы не особенно ограничены в финансах, желательно провести диагностику двигателя на СТО, которая может многое рассказать об автомобиле О-ОЧЕНЬ многое. Хотя, нужно признать, СТО тоже бывают разные и наговорить могут все что угодно. Поэтому не сильно пугайтесь. Лучше всего поинтересоваться мнением нескольких специалистов. Не особенно удивляетесь, если их оценки окажутся весьма разноречивыми. В большинстве случаев это свидетельствует, что серьезных дефектов двигатель не имеет...
Предположим, все выше сказанное Вы сделали и теперь катаетесь на машине в свое удовольствие. Однако где-то в глубине души Вас наверняка терзает мысль: "Вот сейчас хорошо, а пройдет некоторое время и...." Что делать, чтобы этого "и...." не случилось как можно дольше? Давать советы на все случаи жизни конечно трудно, но кое-что посоветовать все же можно:
Во-первых, не заправляйтесь на случайных АЗС. Особенно сейчас, когда пользуясь кризисом, некоторые недобросовестные предприниматели начинают бодяжить топливо безо всякого зазрения совести. Впрочем, в бОльшей степени это относится все же к бензину, а не к солярке. Тем не менее, если ее цвет Вас смутил - лучше поищите другую заправку, благо в городе их вполне хватает. Желательно иметь под рукой лейку с сеточкой - лучше с двойной - во избежание попадания грязи в бак.
Во-вторых, меняйте топливный фильтр чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. При низком качестве нашего топлива - это решающий фактор для долгой и нормальной работы машины, особенно в холодное время года. Кстати, можете поставить и дополнительный фильтр очистки топлива.
Не жалейте денег на масло, особенно в холодное время года. Из недорогих масел для нашей зимы лучше всего подойдет минеральное или полусинтетическое масло с вязкостью "5-W-30" или "5-W-40". Идеальный же вариант - "синтетика" с вязкостью "0-W-30".
А вот многочисленными сейчас присадками особенно увлекаться не стоит. Особенно чистящими и, тем более, неизвестного производства. Чистящая присадка имеет свойство вымывать всю грязь и гадость из бака и трубопроводов и все это гнать в топливный насос. Фильтр спасает не всегда и в результате - ремонт насоса /в лучшем случае/ или двигателя /в худшем/.
И последнее. Лучшим свидетельством хорошего состояния дизеля, как впрочем, и бензинового двигателя, является умеренный аппетит. А умеренным он считается в том случае, если 2-ух литровый дизель при движении в городе "съедает" менее 9-ти литров топлива, а на шоссе - не более 7-ми. В противном случае - пора в ремонт.