Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как подготовить авто к зиме

Как подготовить авто
к зиме.


Бабье лето самым бессовестным образом располагает к безделью. И убежденнный пешеход, наверное, может себе это позволить. Автомобилистам некогда - пора заняться подготовкой машины к осенне-зимнему испытательному сезону.

Начинать лучше с потенциально самого дорогого – диагностики ходовой части. То, что летом ненавязчиво и вроде бы безобидно постукивало, побрякивало и поскрипывало, на мокрой, грязной и обсыпанной реагентами дороге может в одночасье прийти в негодность. Поэтому всем рекомендациям мастера по замене пыльников, подшипников и прочих мелочей лучше следовать без оглядки, какими бы разорительными они ни показались.

Снег с дождем или дождь со снегом – автомобильной электрике, если она хоть чуть-чуть неисправна, верная смерть. А потому свечи зажигания и заодно уж высоковольтные провода стоит заменить еще до того, как движок начнет нервически «троить» при первых серьезных осадках. Даже если в сухую погоду кажется, что все в порядке.

Сливать ли «воду», то есть менять или не менять жидкость в системе охлаждения, каждый решает сам. Но если тосол или антифриз уже год-другой отслужили, а в средствах вы не очень стеснены, лучше залить свежачок. Кстати, при полной смене жидкости есть смысл тосол заменить антифризом. Все-таки он не такой маслянистый, поэтому лучше охлаждает двигатель. И в отличие от тосола не подтачивает здоровье алюминиевой головки блока цилиндров. Впрочем, можно ограничиться проверкой плотности жидкости – пусть это сделают в автосервисе – и при необходимости долить. Как говорит Федор Усов, учредитель компании «Автотехклуб», антифриз зеленого цвета вполне уживается со своим синим собратом. А вот красные и желтые вариации смешивать не рекомендуется ни с чем.

Аккумуляторы теперь пошли необслуживаемые. То есть никакого электролита или дистиллированной воды никуда доливать не надо. Но если батарея стоит в машине дольше 12 месяцев, не сомневаясь, поставьте новую. Конечно, продавцы не врут, когда говорят, что срок службы сухозаряженного аккумулятора – три года. Просто первый год батарея живет полноценной жизнью. А потом к ней приходит старость, а к вам – проблемы.

Масло в двигателе можно и не менять. Но лишь в том случае, если «синтетику» вы залили недавно. В любой другой ситуации придется потратиться и на это. Алексей Кормильцев, владелец частного автосервиса, настойчиво рекомендует при выборе масла руководствоваться «правилом 35». Суть уложения в следующем: в маркировку масла обязательно входит индекс класса вязкости. Выглядит, например, так: 15W-40. Первый индекс – зимний. Отнимаем 15 от 35 – получаем минимальную зимнюю температуру, для которой такое масло годится: -20 по Цельсию. Для российской зимы такое масло не подойдет. Оптимальные варианты – 5W-40 или 0W-40.

Конечно, после по-настоящему морозной ночи даже добросовестно заряженный автомобиль имеет право не завестись. На такой случай эксперты рекомендуют вмонтировать в систему охлаждения предпусковой подогреватель двигателя одной из двух немецких фирм – Eberspacher или Webasto. По сути, это обыкновенный котел со свечой накаливания, горелкой, помпой и таймером. Устройство можно с вечера запрограммировать, например, на начало работы в семь утра. Штуковина включится, жидкость системы охлаждения (ее гоняет помпа) начнет подогреваться. После нагрева до 60 градусов включится вентилятор печки и начнется прогрев салона. В общем, когда в восемь вы выйдете из дома, будет тепло и двигателю под капотом, и вам – за рулем. Одна неприятность: стоит все удовольствие (с установкой) около тысячи долларов.

А вот разговоры о том, что предпусковые подогреватели двигателя, работающие от аккумулятора, сильно сажают батарею - забудьте. Мощность, которую потребляет такой подогреватель, не так уж и велика – всего 0,8 ватт в сутки. Так что даже если вы включили агрегат на час или два, но батарея у вас в порядке и никаких нештатных утечек нет, то автомобиль должен завестись без проблем.

Впрочем, говорит руководитель базы подготовки спортивных внедорожников Дмитрий Кондрашов, не одну зиму российские автолюбители обходились без заграничного прибамбаса. И теперь обойдутся. В конце концов, можно разориться на самое дорогое масло – фирмы Castrol, например. И надеяться на милость природы. Но для себя, любимого, есть смысл установить подогреватель сиденья за 2000 рублей или просто приобрести нагревательный чехол за тысячу. Он будет работать от прикуривателя. Согреетесь гораздо раньше, чем движок.

ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ ПОДГОТОВКА АВТО К ЗИМЕ

ВИД

ЦЕНА (руб.)

МАСЛО

Mobil 5W40 (4 л.)

1300

Castrol 5W40 (4 л.)

1500

Castrol 5W40 (4 л.)

1500

АККУМУЛЯТОР

Bosch (62 а/ч)

1885

Bosch (88 а/ч)

2815

Varta (62 а/ч)

1980

Varta (88 а/ч)

2920

Daewoo (60 а/ч)

1400

АНТИФРИЗ

«Лукойл» (4 л.)

168

Texaco (3,78 л.)

294

Mobil (1,5 л.)

255

АНТИКОРРОЗИОННОЕ СРЕДСТВО

Mercasol (600 мл)

180

Noxudol (500 мл)

200

Rust Stop 520 мл

300

СРЕДСТВА ОБОГРЕВА

Подогреватель сиденья «Емеля»

2000

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto

30 000

Чехол подогревочный

1000

Источник: "Родная газета"

Комментарии:

Настоятельно рекомендую провести полную антикоррозионную обработку днища и колесных арок. Сегодня на рынке представлено множество фирм, производящих защитные препараты. Но для нашей зимы самые подходящие те, которые применяются в странах с климатом, похожим на российский, – финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust Stop или Tektyl.

Поверхность кузова тоже лучше защитить специальными составами: Plus Teflon или Color Magic. Обрабатывать кузов следует не реже раза в месяц. Перед этим, разумеется, надо тщательно вымыть и высушить машину.

Кстати, салон автомобиля до холодов тоже стоит добросовестно просушить. Иначе оставшаяся в машине влага первой же холодной ночью конденсируется на стеклах, так что стекло окажется покрыто ледяной коркой с обеих сторон. Сами стекла надо обязательно вымыть, особенно изнутри. За лето на них накапливается копоть и прочая грязь, которая в светлое время суток может быть и не видна. Зато в темное время суток (а зимой ведь почти все время темно) эти разводы будут давать блики и дезориентировать в пространстве.

Автор: Дмитрий Кондрашов, руководитель базы подготовки спортивных внедорожников.

ВНИМАНИЕ!      Все цены действительны только на момент написания статьи.



Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров