Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Тосол - какой выбрать и когда менять

Тосол.

(какой выбрать и когда менять)


Сегодня речь пойдет о тосоле и антифризе. Казалось бы, тема скорее для летнего сезона, ведь зимой проблема двигатель разогреть, а не охладить. Однако заставить двигатель закипеть можно и зимой. Не говоря о том, что можно разморозить систему охлаждения. Тут есть немало опасностей, которые поджидают неопытного водителя. Попробуем их избежать. Итак, поехали …

ТОСОЛ - И В АФРИКЕ ТОСОЛ

Незамерзающие охлаждающие жидкости для автомобильных моторов в своей основе содержат этиленгликоль. И хотя он смешан с водой, эта смесь полностью исключает размораживание системы охлаждения во время стоянки на морозе. Главное достоинство этой смеси – высокая температура кипения, испарения и хороший теплоотвод. С другой стороны, эта жидкость весьма агрессивна к металлу. Поэтому, чтобы защитить узлы автомобиля от коррозии, в водногликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок - они составляют 2 процента смеси (53 процента - это этиленгликоль, остальное – 45 процентов – занимает вода.)

Однако запомните как «Отче наш»: даже небольшое количество воды, долитое в тосол, разрушает защитную пленку присадок. Коррозия от такой адской смеси действует гораздо активнее, чем просто от воды. Страдает вся система охлаждения, и в первую очередь, помпа.

Именно подбор присадок влияет на температуру кипения и температуру замерзания охлаждающей жидкости. Любое нарушение норм и стандартов грозит крупными неприятностями. Вплоть до клинических случаев перегрева двигателя или размораживания системы охлаждения, когда мотор приходится выбрасывать.

Тосол пришел на смену антифризам не так давно – лет тридцать назад. Тосол – АМ (концентрат), Тосол – А40М, Тосол – А65М были разработаны для систем охлаждения вазовских малолитражек, которые ездили в разных климатических условиях. Цифры в данном случае указывают на температуру замерзания жидкости.

Основа у тосола та же, что у антифриза – этиленгликоль. Выглядит тосол весьма симпатично: это жидкость ярко – голубого, сине – зеленого или красного цвета. Цвет особой роли не играет, красители могут быть добавлены произвольно. Помнить следует о другом:

КОГДА МЕНЯТЬ ТОСОЛ

Средний срок службы охлаждающей жидкости – 2–3 года. При интенсивной эксплуатации 60 тысяч км. пробега. Но, скажите, кто из опытных автомобилистов не менял тосол в течение трех лет! Делать это просто необходимо. Дело в том, что охлаждающие жидкости со временем при высокой температуре меняют свои изначальные характеристики: испаряется вода, присадки не выполняют своих защитных функций, растет коррозионная агрессивность, снижается теплоотдача.

Определить время износа охлаждающий жидкости можно не только по сроку ее эксплуатации. Нормальный раствор – он маслянистый, скользкий на ощупь, с присущим ему запахом и ярким цветом. Если раствор стал жидким и пахнет неизвестно чем, а цвет его рыжий или бурый – немедленно меняйте жидкость. Не исключено, кстати, если тосол поменял цвет на рыжий, что вы уже перегрели двигатель. Может быть, и не один раз. Правда, если жидкость не была рыжей, т.е. красной изначально. Это родной цвет тосола А65.

Плотность истинного тосола по ареометру должна быть в пределах 1,065 – 1,085 г/ мл. Если это вам ни о чем не говорит, покупайте охлаждающую жидкость только в проверенных специализированных магазинах. Жидкость дешевле 25 рублей за один литр, да еще в белых канистрах с мятыми наклейками без адреса производителя – это не для нас. Не стоит жалеть 50 рублей, чтобы потом отдать за ремонт тысячи.

Кстати, если уж вы оказались в фирменном магазине. Спросите у продавца средство для очистки системы охлаждения. Этот раствор очищает систему от накипи и ржавчины и необходим во время замены охлаждающей жидкости. Инструкция – на упаковке. Однако, даже если вы будете менять тосол или антифриз в автосервисе, помните такое правило. После того, как старая жидкость слита, систему охлаждения промывают средством для очистки на работающем двигателе не менее 20 минут. После этого всю систему промывают 2–3 раза обычной чистой водой и после этого заливают новую охлаждающую жидкость.

ИСПЫТАНИЕ НА СОВМЕСТИМОСТЬ

Можно ли смешивать тосол или антифриз разных марок? В целом это не категорическое требование. Однако следует иметь в виду, что смешивание разных присадок может привести к образованию осадка или нарушить защитные антикоррозийные свойства раствора. Поэтому, если вам пришлось долить в систему охлаждения жидкость другой марки, ездить на ней долго не советую. При случае, лучше замените на новую жидкость.

То же самое и с иномарками. Современные жидкости охлаждения российского производства имеют широкий спектр защиты от коррозии для многих металлов, даже для алюминия. Поэтому, несмотря на то, что в расширительный бачок вашей иномарки залито что–то импортное, в случае необходимости туда допустимо долить отечественный тосол. Только все же потом специалисты рекомендует эту смесь слить, промыть систему и залить новую жидкость. Можно отечественного производства. Но как я уже говорил – из надежных специализированных магазинов и от сертифицированных производителей. Нынешние наши охлаждающие жидкости никакого вреда иномаркам не нанесут, зато намного дешевле импортных.



Источник: http://www.gorodfm.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Антифриз в системе охлаждения автомобиля. Как использовать антифриз. Использова- ние газа в качестве топлива. 10 способов понравиться ГИБДДшн-икам. Выбираем подержанный Great Wall.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Василий от 2012-08-17, в 13:08:58
Купленная реклама непонятного тосола Нордикс! Корреспонденту можно было немного порыться в инете, чтобы обладать достоверной инфой по тосолу.

Цвет тосола при производстве достигается включением в рецептуру синей краски, цвет на качество тосола не играет никакой роли; слово ТОСОЛ не итальянское - это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ). Плотность можно "нагнать" при помощи добавления в тосол обычной соли.
Пишет Виталий от 2013-02-04, в 12:57:11
А мне больше тосол savtok нравится! Дёшево и не портит систему. Залил год назад, пока никаких проблем не находил и не ушел. Забуду, что такое антифриз на несколько лет )))
Пишет ТД от 2013-08-11, в 08:03:00
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество. (Википедия)


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров