Сегодня речь пойдет об антифризах. Знать особенности их использования не помешает.
ЗИМНИЙ ТОСОЛ
Именно так и можно назвать антифриз, потому что с английского это слово переводится как “препятствующий замерзанию”. Иными словами первоочередная задача антифриза - не дать замерзнуть системе охлаждения автомобиля. Что, впрочем, не мешает антифризу справляться и с охлаждением двигателя. При той же этиленгликолевой, как у тосола, основе, антифриз отличается от него по цвету. Понятно, что и по названию на канистре. Причем, многие по привычке называют тосол антифризом, и даже не видят разницы.
Он бывает желтоватого или светло-оранжевого оттенка. Цифры на банке означают то же, что и у тосола - начало температуры кристаллизации. То есть - потери его текучести. Однако у антифриза есть такая хитрая особенность. В мороз он превращается в жидко-леденистую смесь, которая после запуска двигателя снова превращается в жидкость и полностью сохраняет свои первоначальные свойства. (Разумеется, речь не идет о температуре, которая ниже указанной на канистре с антифризом.)
При этом следует помнить, что гликолевые антифризы обладают высокой текучестью. Поэтому особое внимание - герметичности соединений всех узлов системы охлаждения.
РАЗБАВИЛ - НЕ СТРАШНО
Импортные и отечественные антифризы, как и тосолы, можно смешивать в любых пропорциях, если они сделаны на основе этиленгликоля.
Однако - в качестве рекомендации. Кто его знает, как присадки взаимодействуют друг с другом? Принципиального вреда вроде быть не должно, но лучше перестраховаться. Ведь неоднородный раствор и осадок пользы двигателю не принесут, зато сократят срок службы некоторых узлов и механизмов. Например, помпы. Или даже самого двигателя. (Кстати сказать, если вы увидели осадок и неоднородную жидкость в банке с антифризом, знайте - это вам не подходит. Либо – «паленка», либо - брак.)
ОСОБЕННОСТИ АНТИФРИЗА
Импортные жидкости можно разбавлять водой. В какой пропорции и для какой температуры - указано на банке. При этом знайте такой нюанс: импортный антифриз подходит только для наших машин с алюминиевым радиатором. С медным или латунным иноземная жидкость вступает в реакцию с нехорошими химическими последствиями. Наши сертифицированные антифризы и тосолы, между прочим, для иномарок вполне годятся.
И еще для информации. Антикоррозийные присадки, входящие в состав антифризов, вступают в реакцию с солями накипи. Если антифриз давно не меняли, идут большие потери тепла. Бывает так, что зимой двигатель не может прогреться даже до рабочей температуры, печка в салоне не греет и поездка превращается в сущее мучение. (Правда, причина может быть и в неисправном термостате и в утечке антифриза.)
В идеале срок годности охлаждающих жидкостей составляет 2-3 года или 60 тысяч км интенсивного пробега. Однако в реальности, на отечественных авто, например, тосол или антифриз приходится менять гораздо чаще из - за дефектных термостатов, патрубков или даже радиаторов. Поэтому возьмите себе за правило следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять ее по мере необходимости. С обязательной промывкой системы охлаждения специальным препаратом. То же самое стоит сделать при замене одной марки охлаждающей жидкости на другую. Времени и денег на это уходит почти ничего, а эффект отличный. Как это делать - вам расскажут в любом автомагазине или автосервисе.
Бывают ситуации, когда менять охлаждающую жидкость приходится раньше положенного ей срока службы. Срок этот нетрудно определить визуально. Надеюсь, вы хотя бы раз в неделю замеряете уровень масла в блоке цилиндров? Ну тогда загляните заодно в расширительный бачок. Если жидкость порыжела или стала болотно-бурого цвета - не затягивайте решение проблемы. Такая жидкость не только не охлаждает двигатель, она, напротив, только вредит ему. Помните: тосол или антифриз должны быть насыщенного синего, сине-зеленого, желтоватого или светло-оранжевого цвета. Жидкость должна хорошо просматриваться на свет.
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Комментарии:
Пишет марина от 2011-08-11, в 00:51:34
Можно ли не меняя антифриз просто долить его? О чём говорит цвет антифриза? Если залит желтый антифриз, означает ли это, что нужно доливать именно такого же цвета?
Ваш комментарий к статье:Правила комментирования:
Поиск по сайту:
Новые статьи прямо в Ваш почтовый ящик!
В каждом выпуске ссылка на БЕСПЛАТНОЕ скачивание одной из книг раздела "Бонус".