Бензиновая тема вызывает у автовладельцев неподдельный интерес. Для начала заметим, что бороться с чрезмерной прожорливостью авто можно, только если он исправен. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам. Развал-схождение - в норме.
Короче, содержите автомобиль в исправном состоянии. Для экономии предпочтительнее бескамерные радиальные покрышки. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще.
А еще - не грузите генератор. Магнитола, работающая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива. В корне измерить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от их применения!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны обвесом. Затраты большие, эффект, как правило, отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, «чудесные» модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их цель - разорить борцов за экономию не мытьем, так катаньем. А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива и может понизить аппетит машины на 0,5 л. на 100 км.
Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.
Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средними скоростями, тем лучше. Залог успеха - равномерность движения.
Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах? Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена. Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем необходимым заранее. Постарайтесь также договориться с вашим «штурманом» (тещей или женой) о минимуме остановок - тяга прекрасной половины человечества тормозить у каждого киоска общеизвестна. Учитывайте физиологию человека. Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Путешествие может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу «девочки - направо, мальчики - налево», а оттуда сразу на заправку.
В нервной толчее автомобильных «пробок» и самая совершенная техника потребляет бензин ведрами. Единого рецепта нет. Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи возвращаются с дачи в понедельник с утра. В общем, если обстоятельства позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик. Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь оптимальный маршрут подбирается экспериментальным путем. Причем длинный путь может оказаться быстрее и экономичнее короткого.
В любом случае дорогу до работы и обратно следует изучить до мельчайших подробностей.
Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д.
В идеале же неплохо иметь несколько собственных хорошо освоенных шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или частично.