Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

ОСАГО - новые правила

 

ОСАГО по новым правилам.


С 1 октября 2006 года  вступили в силу новые правила страхования гражданской ответственности автовладельцев. Давайте разберёмся, что же изменилось. Изменился порядок расторжения договора ОСАГО. Договор сейчас автоматически считается расторгнутым лишь в четырех случаях: в случае смерти страхователя или собственника, при ликвидации юридического лица-страхователя, при ликвидации страховщика и в случае гибели (утраты) автомобиля. Раньше договор ОСАГО считался автоматически расторгнутым при смене собственника, теперь же страхователь вправе досрочно расторгнуть договор при замене собственника транспортного средства, но делать этого он не обязан, стало быть, по новым правилам можно продать машину вместе с действующим полисом автогражданки.

По новым правилам заключать договор ОСАГО может не только собственник автомобиля, сейчас это может сделать любой человек, причём без доверенности на право владения транспортным средством. Теперь при заключении договора обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страхователь представляет страховщику сведения о страховых случаях за предыдущий год в отношении собственника транспортного средства. То есть раньше, если в течение года были страховые случаи, ведущие к применению повышающего коэффициента, то проще было заключить договор страхования по новой, выписав доверенность другу, свату, брату. А он уже страховался без ограничения. Коэффициент при этом всего полтора, что куда приятнее, нежели 2,45 при двух авариях. Теперь такой финт не пройдёт.

В Правила введен пункт, информирующий водителя, что за предоставление заведомо ложных сведений он будет нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Дубликат страхового полиса теперь можно получать неограниченное количество раз, по прежним правилам при утрате полиса дубликат можно было получить бесплатно только один раз, если не посчастливилось ещё раз посеять полис, то уже приходилось платить.

Весьма существенная поправка в новых правилах касается срока подачи заявления в страховую компанию: если раньше это нужно было сделать в течение пяти дней, то сейчас – в течение пятнадцати.

Ещё изменения коснулись проведения экспертизы – теперь страховая компания не вправе настаивать на проведении экспертизы у "прикормленного" оценщика. По новым правилам в течение пяти дней потерпевший может сам повести такую экспертизу у любого независимого оценщика и предоставить акт в страховую компанию. Загвоздка в том, что страховщики обязаны его использовать, но каким образом – остаётся неясным. Они вполне могут его принять к сведению и скорректировать так, как посчитают нужным.

Кроме того, потерпевший по требованию страховой компании обязан предоставить автомобиль для осмотра специалистами страховщиков. Далее, заключение оценочной экспертизы, на основании которой была произведена выплата или в ней отказано, является неотъемлемой частью акта о страховом случае. То есть раньше, получив энную сумму денег от страховой компании и оставшись в недоумении, как на эти копейки отремонтировать машину, невозможно было даже глянуть, на каком основании эти копейки насчитаны. Теперь же можно получить всю калькуляцию, а её приколотить к стенке на память. Но стоит отметить, что копия акта о страховом случае сейчас выдаётся только по письменному требованию потерпевшего в течение трёх дней с момента получения такого требования.

Остальные изменения в правилах ОСАГО либо приводят их в соответствие с гражданским кодексом, либо не имеют принципиального значения.

В своё время много споров вызвал момент привязки автогражданки к автомобилю, ведь вполне логично привязать его к водителю – страхуется-то ответственность. А если у человека два автомобиля? На двух одновременно ездить невозможно, но платить надо за оба…

Оказывается, сделано это было неспроста – всё-таки семей, где одно авто и несколько водителей куда больше, чем людей, у которых несколько машин. Поэтому при принятии закона об ОСАГО позаботились о благе большинства, дабы в семье, где одна машина на всех, платить пришлось только один раз, а не за каждого водителя. Ну а тем, у кого личный автопарк, им придётся терпеть.



Автор: Иван Шилко
Источник: http://www.gorodfm.ru/

ВНИМАНИЕ!      На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров