Если плохо поворачивается руль, и слышен свист проскальзывающего ремня, то, скорее всего, это:
1). Подрастянулся ремешок ГУРа.
Лечится подтягиванием (залезаешь на яме, находишь на навесном насосе натяжной болт, отпускаешь, упираешь любой упор в корпус насоса, оттягиваешь корпус (ремень натягивается (Смотри норму натяжки ремня в умных книгах по ремонту на твое авто)), затягиваешь натяжной болт. Все, ремень подтянут.
Процедуру удобнее делать вдвоем (один оттягивает корпус насоса ГУРа, а другой затягивает натяжной болт). Я делал один (вместо второго помощника использовал для упора домкрат с куском трубы, подходящего размера).
Если ремень ГУРа уже от старости потрепанный, то лучше его поменять, стоит копейки.
2). Накрылась рулевая крестовинка на рулевом валу.
Стоит в моторном отсеке в месте соединения рулевого вала с рулевой рейкой. В большинстве “Тойот” они стоят открыто без какого-то резинового чехла и вся грязь попадает на эту крестовинку, выводя ее из строя.
Руль при вращении становиться “квадратным”. Быстро лечится проливкой крестовинки жидкостью WD-40. Но это временная мера. По хорошему - надо менять.
Есть три пути замены.
Первый (и лучший) – купить оригинальную деталь. Обычно идет в сборе крестовинка, запрессованная в вилки (как одна деталь с одним каталожным номером). Стоит где-то 40-50 долларов.
Второй - купить только одну крестовинку производства Японии или Кореи и заменить ее. Стоит импортная крестовинка около 450-600 рублей.
Третий - купить отечественную крестовинку от рулевого механизма отечественных ВАЗ 2105-07. Стоит -50-150 рублей. Подходит один в один и качество (у Тольяттинских) не хуже, а может и лучше, чем у Корейских.
3). Проблемы с жидкостью ГУРа.
Проверь уровень жидкости в бачке и ее состояние. Я недавно у себя поменял жидкость (Декстрон 2), т.к. она была почти черного цвета, вместо красного и попахивала гарью. Заливать в бачок только то, что написано на крышке.
Описываю процедуру полной смены жидкости в ГУРе на моей Висте:
1. Вывешиваешь передние колеса (я не вывешивал).
2. Находишь бачок - к нему подходят 2 шланга: если бачок отдельно стоящий то: шланг снизу и шланг сбоку. Для SV32 и 3S-FE: отсоедини нижний шланг (не забрызгай ремни! – поставь, например, какую-нибудь картонку), заведи двигатель и убедись, что из нее течет под давлением жидкость (в какую-нибудь банку литровую).
3. Процесс промывки: Подожди немного (секунды 3) после того как все выбежало (трубка "плеваться" начала). Глуши двигатель, трубку на место, заливай бачок выше меток, заводи двигатель и крути руль от ограничителя до ограничителя (без усилия на ограничителях), как только жидкость ушла из бачка - долей.
п.3. пару раз повторить достаточно.
4. Финальная заливка - выставить жидкость по верхней метке на заведенном двигателе.
5. Завести двигатель, покрутить рулем, заглушить.
6. Подождать от 5 минут (чтобы воздух вышел с жидкости) - наличие воздуха в системе недопустимо. Повторить.
В принципе все три проблемы могут возникать не только поодиночке, а букетом (как одни неприятные болезни). Поэтому начни устранение проблем по нарастающей от простой работы к более сложной и геморойной.
Подтяни ремешок ГУРа, если не помогло, то пролей ВДшкой крестовинку, если не помогло, то замени жидкость ГУРа, если опять не то, то замени крестовинку.
Заранее спасибо.