Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как уйти от ДТП

 

Как уйти от ДТП?


Наверное, главное в повседневном вождении автомобиля - уметь уклониться от участия в дорожно-транспортном происшествии. Оно нам просто ни к чему. Но как?

Разумеется, нужно внимательно обозревать происходящее вокруг. И в любой момент быть наготове к правильным действиям – на автопилоте.

Торможение

Одна из ведущих причин ДТП – неумелое пользование тормозами. Вспомните последний наезд сзади, какой вам пришлось видеть. След торможения длиной метров в 15, упирающийся прямо в корму пострадавшего автомобиля. Водитель оказался захвачен врасплох, запаниковал и вдавил педаль в пол. Коренная причина в том, что он отвлекся и/или не выдерживал дистанцию со впереди идущей машиной. В отчаянии он надеялся, что тормоза успеют остановить его автомобиль, но увы.

Когда водитель в панике во всю мочь жмет на тормоза, они блокируют колеса, и машину заносит. Если блокируются только передние тормоза, автомобиль теряет управляемость. Чтобы сохранялась возможность управлять машиной, передние колеса должны продолжать вращаться. Когда они скользят, инерция вашего автомобиля превосходит сцепление резины с поверхностью дороги, так что он продолжает двигаться по траектории. Например – прямо в корму впереди стоящей машины.

Как раз для таких ситуаций и предназначена ABS (anti-lock braking systems – антиблокировочная тормозная система). Компьютер в составе ABS подает и сбрасывает давление примерно 22 раза в секунду – за вас. Что не только позволяет удержать машину под контролем на скользкой поверхности, но и препятствует блокировке колес на сухой дороге – и помогает избежать ДТП.

Маневр

Однако ABS выручит не всегда. Вот прием, который – вместе с ABS – поможет вам выйти из угрожающей ситуации. Машина весит обычно тонну-две. (Для сведения, пикапы и “внедорожники” тяжелее). Даже на скорости в 55-65 км/ч проще обогнуть препятствие, чем заставить автомобиль внезапно остановиться на короткой дистанции. Обычно хватает полуоборота “баранки”, чтобы быстро и уверенно сменить полосу движения.

Разучите оперативный маневр на раз-два-три: сбросить “газ”, повернуть руль, а затем снова “газ”! Первое: прибрали “газ”. От торможения двигателем вес перераспределяется на передние колеса (особенно у переднеприводных машин), и управляемость улучшается. Второе: выруливаем на свободную полосу. И третье: снова нажимаем на акселератор, что перераспределяет вес на задние колеса и улучшает их сцепление с дорогой.

Никогда не знаешь, не выскочит ли кто-нибудь впереди – или машины впереди неожиданно тормознут. Но правильная техника вождения - при поддержке ABS – позволяет вам сосредоточиться на самом главном на дороге (а также видеть обочину).



Источник: http://auto.ngs.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров