Как водителю следует реагировать на представителей закона, в лице сотрудников полиции, ГИБДД и прочих подобных организаций.
В большинстве стран правила общения с полицейскими примерно одинаковые, но встречаются и исключения! Поэтому, чтобы не попасть впросак впоследствии рекомендую перед тем, как сесть за руль в чужой стране - пообщайтесь с сотрудником дорожной полиции. Они тоже бывают белыми и пушистыми и чаще всего с радостью ответят на ваши вопросы. Причем бесплатно. В основном Ваши вопросы могут сводиться к следующему:
Максимально допустимая скорость в городах и за городом;
"Особенности национального вождения" или обязательные правила (напр. включенный ближний свет днем);
Возможные грубые нарушения (использование звукового сигнала, двойная парковка и т.д.)
Как положено в данной стране реагировать на остановившего Вас полицейского.
Я же начну, как и положено, через Жопу, то есть с п.4.
В подавляющем большинстве стран остановивший Вас сотрудник полиции обязан подойти к водителю, представиться и описать свои претензии. Водитель при этом должен:
Сидеть спокойно на своем месте;
Не делать попыток выйти из машины;
Держать руки на руле;
Предъявить необходимые документы по первому требованию;
НЕ ПРЕРЕКАТЬСЯ, если действительно виноват!
Даже и не думать предлагать взятку (Россия, республики, и прочие страны третьего мира как правило сюда не входят);
Всем своим видом показывайте уважение (не путать с покорностью) сотруднику полиции. У него действительно нелегкая работа. Скажу по своему опыту (всякое бывало) - никогда не знаешь, кто окажется в машине - смиренные дачники или злые небритые абреки с автоматами.
Небольшой комментарий. Запомните железное правило - "раньше сядешь - раньше выйдешь". Не надо чинить сотруднику полиции препятствий в его работе. Чем быстрее он выполнит ее, тем быстрее он Вас отпустит. Плюс, уважайте его, и он будет уважать Вас. Не забывайте, что за одно и то же нарушение можно как быть оштрафованным "в полный рост" так и получить устное замечание. Чем лучше у полицейского настроение, тем больше у Вас шансов "отмазаться".
В большинстве стран синий проблесковый маячок (то, что большинство называют "мигалкой") означает требование снизить скорость, прижаться к краю дороги и пропустить спецмашину. Красная "мигалка" требует полной остановки Вашего транспортного средства. В некоторых странах "севшая на хвост" полицейская машина может мигать хоть желтым - прежде всего, пропустите ее. Если она проезжать не хочет, а упорно следует за Вами - остановитесь. Во-первых, Вы сэкономите свое же время, а во-вторых, нервы свои и полицейского, в процессе "разбора полета" и объяснения, что Вы и не догадывались, что "дышащая в затылок" последние 10 км. полиция пыталась остановить Вас.
Постарайтесь не делать резких движений - служители закона этого не любят, так же, как и глупых шуток, насчет трупа в багажнике или гранаты под сиденьем. В России, насколько я знаю, это поставлено несколько по-другому. Водитель обязан со всеми документами выйти из машины и проследовать к инспектору ГИББД на "разбор полетов". Российские менты злые, потому что голодные. Если Вы в первую очередь цените свое время - то лучше всегда иметь в кармане мелкие (относительно) деньги для расчета на месте.
В противном случае, не исключено что придется пожертвовать правами. В таком случае, туристам, например, из Америки, рекомендую в первую очередь предъявлять driver's ID, выписанные третьими организациями (ААА и проч.). Российским же водителям могу порекомендовать Международные Права. Стоят они сравнительно недорого, а эффект - замечательный. К тому же признаются всеми государствами, в том числе и USA, в которых с российскими или любыми европейскими правами хрен покатаешься. Я их уже имею, как и многие мои товарищи.