Многие так привыкли к панорамному зеркалу в салоне, что, даже меняя машину, прихватывают его с собой и торжественно ставят на новое место. Как портрет любимой девушки. И удобно: головой вертеть не надо. А то, что оно искажает реальность (расстояние до соседних автомобилей действительно кажется больше) - так это ерунда, бояться не стоит: привыкаешь за несколько дней.
Покупая панорамное зеркало в салон, желательно сначала примерить его, чтобы угадать размер. Продавцы, как правило, не возражают.
Угол обзора можно считать достаточным, если в него попали задние боковые стекла - с ним слепых зон не остается. На некоторых иномарках массивные стойки, могучие подголовники, крошечные задние стекла, а порой и все сразу - не дают развернуться любителям зеркал. Но и тогда панорамное (или просто увеличенное) внутрисалонное зеркало может принести пользу. И какую! Оно как минимум позволит полностью охватить взглядом происходящее за задним стеклом. Если заднее боковое стекло загораживает собственная голова, зеркало можно повернуть правее, а обстановку слева сзади отслеживать по наружному.
При кажущемся изобилии искомого продукта на прилавках, выбор не так велик. Кому-то хочется зеркало "попанорамней", кому-то - побольше. Третьему повезло - он нашел зеркало своей мечты, но не подходит крепление.
Удобнее всего, когда зеркало привинчивается на место штатного. Естественно, такая возможность есть только у самых распространенных моделей, вроде вазовской "классики". На "нестандартной" машине приходиться выкручиваться: хорошо, если зеркало с ножкой - ее можно приклеить к ветровому стеклу. А если нет - ищи альтернативу.
Можно найти вполне приличное панорамное зеркало за 120 руб. с металлическим креплением. Угол обзора оптимальный, но с незначительными искажениями. Впрочем, за такую цену - грех жаловаться. Владельцу "классики" оно не подойдет: не налезает на штатное. Пожалуй, самое удобное крепление у зеркал от японских производителей: раздвинул упругие "клешни" и прицепил.
Цены на "отличный обзор" начинаются примерно от 90 руб. Но лучше не экономить сильно - искажают. Даже если вы пожелали почувствовать себя извозчиком из сказочного Королевства Кривых Зеркал - не надо, пожалейте окружающих. Еще хуже тем несчастным, чье зеркало "прыгает" в рамке - это уже опасно. Картинка в зеркале может дрожать и при неважном креплении.
Зеркала подороже - с особым покрытием. Антибликовое гасит прямые солнечные лучи и снижает контрастность. Однако в сумерках очертания предметов становятся немного размытыми.
Розоватые зеркала японской фирмы Napolex спасают от ближнего и дальнего света пристроившихся сзади автомобилей. "Ясные" зеркала стоят очень недешево - от 450 до 600 руб., даром что китайские. За надпись "Made in Japan" придется доплатить еще рублей триста.
Кстати: поскольку панорамными бывают и боковые зеркала, то некоторые считают, что такой вариант, в сочетании с прямым салонным, гораздо удобнее.