Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Зеркало заднего вида

 

Зеркало заднего вида.


Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Сегодня поговорим о самой главной в машине детали (после прокладки между рулём и сиденьем) – о зеркале заднего вида. Вроде бы и нехитрая вещь, но есть некоторые тонкости и особенности. Итак, поехали.

Когда-то на машины ставили одно плоское зеркало, без каких-либо регулировок. В условиях нынешнего движения этого мало - в правилах дорожного движения сказано: автомобиль должен быть оборудован как минимум двумя зеркалами. На практике их чаще всего встречается три – внутрисалонное и два наружных. Зеркала должны быть установлены так, чтобы водитель не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. Но зеркал не просто становится больше. Автомобили постоянно совершенствуются, совершенствуются и зеркала. И если совершенствование дизайна зеркал – дело вкуса, то улучшение их противоослепляющих и отражающих свойств, облегчение регулировки и уменьшение «мёртвых» зон – это безопасность.

Самые простые противоослепляющие зеркала – всем знакомые зеркала с переключателем, в одном положении отражающие зеркальным слоем, а в другом (положение «ночь») – только поверхностью стекла. В этом случае видны только фары идущих сзади автомобилей, но не их габариты. При переключении такого зеркала внимание хоть на долю секунды, да отвлекается, да и можно забыть переключиться и вспомнить об этом уже будучи ослеплённым. Поэтому появились зеркала, автоматически меняющие отражательную способность. Если Ваша машина укомплектована именно таким зеркалом, в нижней его части вместо обычного механического переключателя режима день/ночь расположен переключатель на три положения - OFF, MIN, MAX. Днем такое зеркало работает так же, как и обычное, но в темное время суток, после включения системы в положение MIN или MAX, при попадании на зеркало света фар идущих сзади машин, зеркало уменьшает отражающую способность.

MAX - зеркало реагирует затемнением на свет фар машин, идущих на значительном удалении сзади, этот режим рекомендуется для движения по загородным трассам. В режиме MIN - затемнение зеркала будут вызывать только фары автомобилей, находящихся в непосредственной близости сзади от вас. Этот режим наиболее подходит для движения по ночному городу.

Но такие зеркала очень дороги. Поэтому большее распространение получили зеркала, противоослепляющий эффект которых основан на соответствующем подборе спектров отражения - тонировании. По данным исследований, предпочтительными цветами тонирования являются голубой и желтый. Передача информации о ситуации на дороге в этих случаях практически не уступает обыкновенному "белому" зеркалу. При использовании зеркал, тонированных в другом цвете, отмечены потери в информации, особенно у лиц пожилого возраста. Противоослепляющий эффект голубых зеркал основан на следующем: наибольшая яркость ламп автомобильных фар соответствует спектральной области красного и желтого цвета. Голубые же зеркала эффективно отражают голубую и зеленую составляющую спектра, но при этом подавляют красную и желтую. Тем самым достигается защита глаз водителя от ослепления при сохранении информации о дорожной обстановке.

Чёткость изображения в зеркале достигается путём применения наружного отражающего слоя. В обычном зеркале видно два отражения – одно насыщенное в зеркальном слое и второе, более тусклое, но всё же заметное – непосредственно на поверхности стекла, отчего контуры предмета становятся нечёткими. А любое загрязнение видно в двух экземплярах – сама грязь и её отражение. Когда отражающий слой зеркала расположен не под стеклом, а на его поверхности, в зеркале видно всего лишь одно, но чёткое отражение, да и грязь не удваивается.

С обледенением наружных зеркал борьба идёт методом подогрева. Тут надо отметить, что наиболее эффективны системы обогрева, нагревательный элемент которых наносится непосредственно на зеркальное стекло в виде сплошной пленки, равномерно покрывающей всю его поверхность. Для формирования нагревателя используются современные технологии вакуумного плазменного напыления. Отсутствие промежуточных слоев и равномерное покрытие исключают непроизводительные потери электроэнергии. Обеспечивается максимальные быстрота и равномерность прогрева при небольшом расходе электроэнергии, что для автомобиля немаловажно. При этом нагреватель может одновременно выполнять функцию отражающего покрытия, что существенно снижает себестоимость зеркала.

Положение зеркал регулируется обычно через окно, рычагом из салона, тросом из салона и электроприводом. Электропривод, конечно, самый удобный, особенно для правого зеркала, к которому в таком случае не приходится тянуться через весь салон. Но он и самый дорогой. Тросовый привод также позволяет регулировать положение правого зеркала «не сходя с места», но тросы подвержены закисанию намертво. Рычагом из салона – дёшево, сердито и привычно. А руками через открытое окно – это разве что на старых машинах, на которых наружные зеркала установлены самостоятельно и конструкцией не предусмотрены.

Плоских зеркал бывает маловато, поэтому широкое распространение нашли панорамные – у них существенно больше сектор обзора, что сокращает количество и размер «мёртвых» зон. Но чем больше этот сектор обзора, тем сильнее такое зеркало искажает картинку. Особенно это касается расстояния до объекта и его размера – предметы кажутся меньше и дальше. Если наружные зеркала панорамные, то радиус их кривизны должен быть одинаков. Для легкового авто можно порекомендовать 1200 миллиметров. Ну и конечно само по себе наличие зеркал – это ещё не всё. В них надо периодически поглядывать.



Автор: Иван Шилко
Источник: http://www.gorodfm.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как правильно двигаться задним ходом. Королевство кривых зеркал. Если машина “жрет” бензин. Надо ли промывать двигатель. Легенда становиться реальностью.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров