Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Большой расход топлива - что делать

Большой расход топлива.

(причины и что делать?)


Если ваша машина "кушает" слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:

1. Лямбда-зонд.

Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто "умирает" от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда).

Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого - новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле - датчик от Bosch с ВАЗа.

Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он "не видел" лямбда-зонда

2. Свечи

Замена свечей - один из вариантов борьбы с большим расходом топлива. От нашего бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя.

Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу.

Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить - правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры

Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода

Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор

Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит.

Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода

Если на холостом ходу обороты высокие, расход топлива увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ - вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения

Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха

Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки

Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия

Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход топлива. В любом случае можно и нужно провести диагностику - как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание).

Но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход топлива:

11. Объем двигателя и класс машины

Конечно же, глупо ожидать маленького расхода от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход топлива можно считать своеобразной платой за комфорт.

Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

12. Манера вождения

У  тех,  кто  любит  срываться  со  светофора,  "топить"  педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

13. Рельеф местности

Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения - все это также влияет на расход.

14. АКПП

Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат "добавляет" к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет.

Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат.

На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе - поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.

15. Система впрыска

Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию.

Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

16. Качество бензина

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при< залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок.

Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

17. Время года

А именно - зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

18. Потребители электроэнергии

Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля - все это "отбирает" мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.

19. Полный привод

Машины с 4WD больше расходуют бензина - давно известный факт.

20. Резина

Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины - разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

21. Пробег

С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов - разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос - как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще?

Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.



Источник: www.tron.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Пишет Дмитрий от 2013-10-10, в 16:57:09
Конечно же первым делом при расходе топлива нужно искать в двигателе, но имею место не только технические факторы, а и связанные со стилем вождения автомобиля самим водителем. Небольшое дополнение по неупомянутым причинам и факторам, влияющим на расход топлива также можно посмотреть тут: atlib.ru/blog/121-bolshoj-rashod-topliva
Пишет Андрей от 2013-12-06, в 16:53:51
Как я стал счастливым обладателем УАЗ Патриот…

Или КАК РЕАЛЬНО СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА!!!! (экономия 84000рублей за год)

В мае 2012г мы с женой решились на покупку Патриота! Через две недели я стал счастливым обладателем брутального черного внедорожника. Первое время я был доволен покупкой, теперь жена сама на своей Демио ездила на работу, а я с Патриком во все «тяжкие»…
Время идет, беременная жена и соответственно новые траты, начинаем считать каждую копейку…
Стал вести ведомость расходов ежедневно, и соответственно считать расходы на бензин. Счастье сменилось негодованием и разочарованием. Расход нового автомобиля 18,3л/100км (передвигаюсь только по городу), а помимо этого еще и стоимость ТО, КАСКО.
Из-за положения жена перестала ездить на Мазде. Теперь я, вместо нее, на «голубом тапке» кружу по району, берегу патриота и окружающую среду. Экономия на лицо – 8л/100км. НО!!! Беда не приходит одна – мазда стала сыпаться на ходу и подводить везде, что изрядно повлияло на мои заработки. Пересаживаюсь на Патрика.
Но жить-то надо! Кредиты платить надо! Семью кормить надо! Срабатывает инстинкт самосохранения, включается мотивация, ведь не решаемых проблем нет – начал изучать, читать форумы, экспериментировать.

Без подробностей делюсь РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ СПОСОБАМИ, которые я долго и тщательно проверял и испытывал:
1. Подкачка шин с 2,0 атм. до 2,4 атм. – средний расход стал 17,4л/100км (скидка 5%) Проверяю давление в шинах теперь каждую неделю.
2. Заменил стандартные свечи на дорогие (на компьютерной диагностике показывало много пропусков) – 16,7л/100км (еще – 4%)
3. Потерял чип от иммобелайзера – не беда, если исключить расходы на эвакуацию. Снял компьютер, привез в УАЗ-центр. Сняли защиту и заодно сделали новую прошивку для снижения расхода (чип-тюнинг). И того 3000 рублей – теперь средний расход 15,7л/100км (-6%) результат радует!!!
4. Думаем дальше… Узнал что если ездить «внатяг», т.е. в пределах 1,5-2,0тыс.об./мин. – экономия на лицо. Проверяю… расход составил 14,9л/100км (опять -5%). Подход к делу нравится, но идеи заканчиваются. Хотя ездить при таких оборотах напряженно.
5. Кто ищет, тот всегда найдет! – стал применять катализатор для топлива FFI (посоветовал товарищ) – результат (-9%). Потом сменил его на ЭнвироТабс (http://kul38.uv9.tv). 12,2л/100км (-18%!!!!!!) +хороший старт зимой, легко идет при низких оборотах, мощность, отсутствие запахов из трубы… одни плюсы…
6. В итоге всех действий заводской расход с 18,3л/100км снизился до 12,2л/100км или на 33%.
Стал мыслить по другому – в среднем в день я проезжаю 63км, значит за год я проеду 23058км/4220литров/140тыс.руб. - это дикие расходы для меня!
А если использую биокатализатор то экономлю 18% или 25200руб./год.
Идем дальше!
7. Теперь я знаю что в будущем у меня есть 25тыс.руб.! Смело ставлю ГБО! Расход становится 17,5л/100км и тем не менее меньше чем при заводском на 4%.
8. Проверяю Катализатор Энвиро на газу – 14,2л/100км (т.е. – 19%). Радуюсь чуду!

В ИТОГЕ:
Изначальный расход: 18,3л.бензина/100км или 140000руб./год
Нынешний расход: 12,2л.бензина/100км или 94000руб./год (14,2л.газа/100км или 56000руб./год)
Траты за год:
- Подкачка шин 0руб.
- Свечи 1200руб.
- Чип-тюнинг 3000руб.
- БиоКатализатор 5600руб. (информация на сайте http://kul38.uv9.tv).
- Установка ГБО 27000руб.
Сумма: 36800руб.
Экономия на топливе 84000руб. (из них 25200руб. за счет БиоКатализатора)
Остаток в карман – 47200руб.

Впереди ждет удаление катализатора перед глушителем (не требуется при использовании добавки), замена дешевых масел на дорогие, установка «хабов», хорошие покрышки вместо заводских, установка подогревателя и утепление двигателя с салоном своими силами. Предположительно должно отнять еще 10-15%. И я могу себе это позволить!

Значит, каждый последующий год, мой бюджет будет пополняться как минимум на 84000руб.!

Вывод: Экономить надо не скупясь! Во время кризиса Богатые богатеют, а бедные беднеют!

Андрей Кульман
Сайт: http://kul38.uv9.tv
Скайп: kulman38.jimdo.ru
Почта: kulman138@mail.ru
Ттел.:89246011660


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров