Нагружать автомобиль - целая наука, которой никогда не поздно научиться.
Самый дешевый и распространенный способ перевозки столь любезных вашему сердцу вещей - багажник на крыше. Затраты на эту штуковину минимальные, зато сколько на него можно уложить! Но именно это удобство может сыграть злую шутку с автолюбителями-новичками. Ведь не секрет что ваш четырехколесный друг может надорваться, если его перегрузить.
Конечно, ширина "антресолей" позволяет разместить вдвое - втрое больше груза, чем "родной" багажник автомобиля. Да и сама конструкция выдерживает значительный вес - 200-300 килограммов. Однако крепление всех известных на сегодняшний день моделей багажников на крышу таково, что под слишком большим весом они попросту могут сорваться. Кроме того, крыши и боковые стойки подавляющего большинства легковушек не рассчитаны на нагрузки более 100 килограммов без ущерба для авто. Поэтому не удивляйтесь, если, перевезя на дачу кубометр-другой пиломатериалов, вы обнаружите, что дверцы стали закрываться с некоторым трудом, а то и вовсе клинить.
Но даже если нет серьезных последствий, не обольщайтесь: нагрузки, превышающие максимальные, увеличивают расход топлива в полтора-два раза. Во столько же раз сокращается и срок службы покрышек. А нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает аж в 2-3 раза.
Так вот, на этот счет существует несколько правил.
Первое: оптимально возможный вес, который могут выдержать крыши отечественных автомобилей - 60-70, а иномарок - 80-90 килограммов. Если вам необходимо на дачу перевезти трубу, то следует помнить, что этот предмет гладкий и зачастую скользкий. Ее, конечно, можно привязать накрепко, но при длительной езде из-за вибрации любое крепление хоть чуть-чуть, да ослабнет. Для столь норовистого груза этого вполне достаточно, чтобы при резком торможении или разгоне выскользнуть из "объятий" веревки и брякнуться на дорогу.
Груз, который боится сырости, обычно накрывают брезентом или полиэтиленовой пленкой. Но под напором ветра накидка может сорваться и ослепить едущую сзади машину. А это уже чревато существенными неприятностями. Поэтому, используя брезент или пленку, тщательно закрепите его передний край, а лучше заверните его под груз.
Правило номер два - любой груз необходимо располагать равномерно по ширине багажника. Чем больше его габариты, тем в бОльших местах он должен быть притянут к багажнику. Причем каждая притяжка должна фиксироваться двойным узлом.
Трубы, доски, брусья следует крепить не менее чем в шести-семи местах. Веревка, используемая для крепежа, не должна сильно растягиваться. Лучше крепить груз двойной веревкой.
Следующее правило гласит - листовые материалы, ширина которых равна или меньше ширины багажника, нужно столько раз обмотать веревкой, насколько это возможно. Хотя бы и с шагом в один сантиметр. Если листы по длине больше багажника, поток встречного воздуха начнет раскачивать передний край. Поэтому располагать их надо так, чтобы выступающий передний край был в два раза меньше заднего. А лучше всего зажать его более длинными досками или брусками: двумя снизу и двумя сверху, так, чтобы концы досок выступали с обеих сторон. Перевязанные между собой верхние и нижние доски будут гасить колебания выступающих краев.
А вот листы, ширина которых превышает ширину багажника, лучше вообще не перевозить на крыше, так как любой крепеж будет ненадежным. Время от времени останавливайтесь и проверяйте крепеж. Особенно если вы едете по дороге со многими поворотами с грузом громоздким и неудобным для крепежа.
И, наконец, последнее. Не пытайтесь ездить на нагруженном автомобиле с большой скоростью. Во-первых, пожалейте машину - вы же не бегаете с рюкзаком на плечах. Во-вторых, груз на крыше создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, что еще больше увеличивает нагрузки на автомобиль. Особенно это относится к объемному и листовому грузу. Уяснив себе несколько таких нехитрых правил, вы сможете благополучно избежать излишних хлопот в дороге.
Источник: radiovbc.ru
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.