Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Подготовка машины к зиме

Подготовка машины к зиме.

(полезные советы)


Как говорят у нас: «На Урале 8 месяцев зима, остальное – весна и осень». Однако настоящие водители по этому поводу не горюют, поскольку всегда готовы к сезонным неприятностям. Как подготовить машину к зиме – тема сегодняшней передачи. Итак, поехали …

Если вы решили не ездить на машине зимой, законсервируйте ее. Схема консервации не сложна, она описана в инструкции по эксплуатации вашего авто. Главное условие – защитить главные узлы и механизмы от коррозии. Причем, лучше даже перестраховаться если ваша машина стоит в теплом гараже – целее будет. Поставить автомобиль на прикол необходимо в сухом виде, до первого снегопада. Иначе под крылья и пороги попадет та соль, которой у нас посыпают улицы. Эта соль, особенно, в гаражном тепле, способна жрать металл не хуже кислоты.

Теперь непосредственно о консервации. Отсоедините клеммы на аккумуляторе, хранить или не хранить его отдельно – решайте сами. Помните лишь о том, что весной батарею, стоящую без дела, все равно надо будет подзарядить до нормы, а хранить аккумулятор лучше всего при температуре воздуха от 0 до – 4 градусов.

Далее следует выкрутить все свечи зажигания и залить в их отверстия немного моторного масла. Это нужно для предупреждения коррозии в блоке цилиндров. Там обязательно образуется конденсат. А появившаяся ржавчина «поможет» прилипнуть поршневым кольцам к стенкам цилиндров и во время весеннего пуска двигателя кольца вы сорвете. Это в лучшем случае. В худшем – придется делать капитальный ремонт двигателя.

Теперь о резине. Обязательно проверьте: можно ли ездить зимой на той резине, что стоит у вас на машине сейчас. Ездить можно, если на боковине покрышки есть латинские буквы «М + S», что означает «грязь плюс снег». Или буквы «AW» - «любая погода». Или «AS» - аббревиатура, означающая «все сезоны». Можно также ездить зимой на резине, если на ней вы найдете изображение снежинки. Нельзя использовать для поездок зимой резину, на бортике которой изображена стрелка. Вообще-то она указывает направление вращения колеса, однако это и предупреждение о том, что резина дождевая. По льду и снегу она скользит не хуже коньков.

Резина с крупными грунтозацепами, которая стоит на автомобилях «Нивах» и которую по ошибке называют зимней, на самом деле зимней не является. Ее стихия – густая грязь и рыхлый грунт. На льду такая резина опасна. Ее надо обязательно шиповать. А вот резину с мелким рельефом, т.н. «липнущим» протектором шиповать нет необходимости, она вполне надежно держит машину на дороге.

Вообще советовать – на шипованной или нешипованной резине ездить зимой, каких производителей – дело неблагодарное. Все зависит от того сколько, как и где вы собираетесь ездить и сколько денег готовы за это выложить. Условие одно: в обледеневших колеях, на укатанном снегу и даже на брусчатке городских улиц вы должны чувствовать себя одинаково спокойно.

Теперь о системе охлаждения. Да, да, не улыбайтесь. Случаев, когда первые морозы гробили двигатели напрочь, предостаточно. А все дело в том, что водители забывали, сколько воды они доливали в бачок системы охлаждения летом. Да и тосола паленого нынче хватает. Чтобы быть спокойным как олимпийская лошадь, сделайте следующий трюк. Из расширительного бачка накачайте клизмой в стакан немного тосола и поставьте его на ночь в морозилку на максимум температуры. Если к утру там окажется разноцветное мороженое, сливайте без сомнения всю жидкость из системы охлаждения и заливайте новую и проверенную.

Следующая процедура проста как табуретка. Но о ней почему-то вспоминаешь, когда холодный двигатель долго прогревается, ни с того ни с сего увеличивается вдруг расход горючего. А все дело в мелочи – вы забыли перевести заслонку воздушного фильтра машины в положение «зима». Такая заслонка есть, например, на вазовской «классике». Она направляет воздух через трубы выпускного коллектора и двигатель быстрее набирает рабочую температуру.

Еще одна важная процедура. Чтобы не возиться с этим делом на морозе, замените изношенные тормозные колодки и масло в двигателе сейчас, пока на дворе еще терпимо. Если со сроками службы колодок все просто, то на каком пробеге надо менять масло, мы обычно забываем. Я, например, вожу в бардачке блокнот, куда записываю все операции и процедуры, даты и сроки замены масел, узлов и т.п. Сюда же вписываю для памяти все мелкие неисправности, которые могут подождать до первого выходного дня. Поверьте – очень облегчает уход за машиной.

Но я отвлекся. Если масло на щупе совсем черное и щуп через него не виден, пора менять масло. Можно попробовать на ощупь. Если в масле, которое вы будете растирать между подушечками пальцев, ощущаются мелкие частицы, оно явно отработало свой срок.

И, конечно, самое главное это аккумулятор. Напомню, при грамотной эксплуатации АКБ служит 4 года или 75 тысяч км пробега. Однако срок службы батареи может быть гораздо меньше, если вы ленились ухаживать за аккумулятором, в течение лета, например. Поэтому займитесь аккумулятором вплотную, до морозов. Кто не знает, что делать с батареей – отдайте ее специалисту. А если есть сомнения в надежности АКБ, купите новую. Лучше разориться на свежий аккумулятор сейчас, чем потом прыгать козликом на морозе вокруг машины или униженно просить «прикурить» у соседей по стоянке. Надежный аккумулятор без проблем заведет двигатель пр минус 25.

Обязательно замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость. Тоже желательно это сделать до морозов. Иначе вода замерзнет на всем пути подачи воды вплоть до форсунки стеклоочистителей заднего стекла, потом замучаетесь оттаивать.

Следующим этапом подготовки машины к зиме является проверка зазоров в контактах распределителя зажигания. Затем следует проверить и отрегулировать зазоры между электродами свечей, а также угол опережения зажигания и настроить карбюратор. Для инжекторных автомобилей не помешает провести проверку всех параметров системы впрыска. Понадобится проверить натяжение ремня генератора, зимой нагрузка на него существенно возрастет. Не поленитесь посмотреть, в каком состоянии находятся уплотнительные чехлы на шаровых опорах, наконечники рулевых тяг и приводы передних колес.



Источник: http://www.gorodfm.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров