Самообслуживание: для тех, кто не хочет переплачивать.
1. На внешние шрусы некоторых "Тойот" подходят пыльники от "Нивы." Но себе я бы поставил оригинал. Меньше вероятность попасть на замену шруса. Шрус не "захрустит", если пыльник целый!
2. В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95 г. и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В "Тойотах" на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.
3. Уровень масла в "автомате " смотри на заведённом двигателе. Если двигатель не заведён, уровень масла по щупу будет выше нормы.
Для замены масла в "автомате" можно использовать лейку с длинным узким носиком, но лично мне она неудобна, я пользуюсь обычной пластиковой бутылкой из под "пепси" у которой отрезано днище, а в горлышко вставлен шланг, который свободно входит в отверстие щупа. Чтобы шланг плотно сидел в горлышке бутылки, я обмотал его изолентой. Чтобы не держать бутылку в руках, когда стекает масло, придумайте подставку.
4. При замене масляного фильтра его бывает трудно отвернуть. Пользуйтесь цепным съёмником (другие съёмники имеют ручки и с ними бывает трудно развернуться под капотом). Я купил такой в "кунцево" на рынке запчастей за 90 рублей.
Вообще, если вы обслуживаете автомобиль сами, не экономьте на инструменте. Зимой в сильный мороз попробуйте подтянуть масляный фильтр рукой, иначе может выдавить масло через резиновый уплотнитель.
5. Тормозные колодки на япошках менять одно удовольствие. Нужно: один накидной ключ (чаще всего на 12), пассатижи с раздвигающимися "губками".
Снимаем колесо, отворачиваем один болт на тормозном суппорте и отводим суппорт в сторону (для тех, кто вообще знает, что это такое).
Вытаскиваем колодки, стараясь не растерять прижимные пружинки (если при сборке их не поставить, колодки будут брякать). Потом с помощью пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра на место (не пугайтесь, если из главного цилиндра выдавит излишки "тормозухи") и ставим колодки.
Затем опускаем суппорт на место и закручиваем болт. Ставим колесо, заводим двигатель и нажимаем на педаль тормоза, она должна "провалиться" раза 3, потом встанет в привычное положение. Можно ехать.
6. В иномарки оказывается нельзя лить тосол. Сам всю жизнь его лил (с 1991 г.) и никаких последствий не наблюдал. Правда больше 3-х лет машину не держал, но и следующие за мной владельцы ни на что не жаловались.
Правда всё это было из-за отсутствия импортного антифриза на нашем рынке и его дороговизны. Сейчас у нас выпустили недорогой отечественный антифриз (зелёного цвета, 150 р. за 5-ти литровую банку), говорят, хороший. Сам видел на рынке в "кунцево", буду испытывать, думаю, хуже не будет.
7. Вместо фирменной тормозной жидкости (DOT-3, DOT-4) идёт наша "РОСА", на ней тоже написано DOT-4. Дешевле стоит, да и качество неплохое.