Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Движение в потоке

Движение в потоке.

(несколько правил и рекомендаций)


Можно ли безопасно ехать в потоке?

Всем известно, что самый безопасный режим движения, это движение со скоростью потока.

Но передвижение на автомобиле по дорогам современных мегаполисов типа Москвы, напоминает попытку Лизы Бричкиной из фильма "А зори здесь тихие.." выбраться из трясины. И без знания некоторых тонкостей этот процесс обычно заканчивается тем, что водитель вынужден смириться и "отдаться" на волю трафика. А это, как всем известно, ни к чему хорошему не приводит.

Поимеете, как минимум, потерю времени.

И для того чтобы хоть как-то справляться с этой задачей, желательно придерживаться несложных правил и рекомендаций.

Любой трафик имеет свои режимы и условия движения.

Плотно "спрессованный поток" позволит Вам только одно - "расслабиться и получить удовольствие". Воспользуйтесь режимом спокойного движения. Ведь не так часто у нас появляются беззаботные минуты. В таком потоке даже новичку особо не стоит беспокоиться.

Ну, а если Вы "мастер", то нечего давить кнопку клаксона, смело обгоняйте всех по крышам!

Другое дело, слегка разреженный поток или как говорят по радио - "рабочее движение".

Вроде можно перестраиваться и даже разгонятся. Но тут есть свои правила. Если Вы заметили, что впереди кто-то перестроился, то тут же освободившееся место будет занято - "свято место пусто не бывает"! И это место займет тот, у которого немного больше здоровой агрессии и смелости.

После этого Вам остается просчитать эту "шахматную партию" и направить свой автомобиль заранее в то место, где по расчетам перед Вами откроется "окно". Таким образом, можно без подрезания соседей и грубых высказываний в Ваш адрес, достаточно быстро двигаться в таком потоке. При этом, оставаясь, практически незаметным для остальных участников движения.

Большинство водителей уделяют много внимания выбору скорости и дистанции.

Это не очень правильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным.

Единственный и самый главный критерий выбора скоростного режима и дистанции - заметность. Многие, думают, что их все видят. Но это иллюзия! И платят это высокую цену.

Все слышали про "мертвые зоны".

Из курса элементарной физики кто-то, может быть, вспомнит: "угол падения равен углу отражения". Речь идет о зеркалах заднего вида. Другими словами, если Вы видите лицо водителя в его зеркало заднего вида, то можно предположить, что и он Вас видит тоже. Это резко повышает Вашу безопасность.

Если Вы не видите его лица, внутри Вас должен раздаться сигнал тревоги - Вы едете в "мертвой зоне"! Постарайтесь как можно быстрее поменять свою позицию на дороге, так чтобы стать видимым! Это золотое и очень простое правило безопасности.

Никогда надейтесь, что Вас обязательно заметят в зеркала заднего вида, но сами старайтесь ехать так, чтобы избегать "мертвых зон", другими словами "ехать в зеркалах".

Как правильно и безопасно перестроится из ряда в ряд?

На этот вопрос есть три ответа. Мы рассмотрим лишь один - перестроение в плотном трафике.

Попытайтесь просто жестами "попросить" разрешения на перестроение. В 9-ти из 10-ти случаев Вам помогут и пропустят. Если нет, то придется применить метод "ступенчатого перестроения" или "настойчивого вытеснения непокорных" - ехать надо всем!

Перестроение будем выполнять "на замедлении", с отставанием от впереди едущего автомобиля.

Вначале Вы должны в зеркале заднего вида увидеть лицо водителя, едущего сзади Вас. Ну, например, в правом боковом. Туда же будем перестраиваться.

Итак, сначала сместите свой автомобиль так, чтобы его правые колеса поехали по разделительной линии. Первый автомобиль справа придется пропустить! Как только левый задний угол этого авто поравняется с правым передним углом Вашей машины, переместитесь вправо еще на "одну ступеньку", при этом контролируйте это смещение по правому боковому зеркалу. Скорее всего, Вам придется пропустить и следующий автомобиль и "подняться еще на одну ступеньку вправо". Заранее предположите, что Ваш маневр завершится только после того, как Вы пропустите 2-3 автомобиля.

В конце концов, наступит момент, когда один из едущих сзади смирится с Вашей настойчивостью, а заодно и с безвыходностью ситуации. Перед не отвратностью судьбы он будет вынужден пропустить Вас. Причем без обиды! Так как он заранее видел все ваши усилия и уже морально к ним приготовился.

Ни при каких условиях не пытайтесь объехать всех по полосе встречного движения (Боже, какая наивность с моей стороны!). И тем не менее! Даже если Вы будете ехать по встречной полосе со скоростью 60 км/час, а навстречу Вашему авто на такой же скорости будет двигаться такой же "законопослушный" водитель, то беды не миновать!

Шансов остаться в живых при лобовом столкновении, нет ни у водителя, ни у пассажиров обоих автомобилей. Производители дорогих иномарок, на которых установлено немереное число ремней и подушек безопасности, гарантируют сохранение жизни только при аварии до 64 км/час (норма Евро-4). А суммарная скорость столкновения в нашем случае составит 120 км/час! Все сидящие в автомобилях в этот момент почувствуют то же самое, что и человек, случайно упавший с крыши 17-ти этажного дома. Вы не пробовали? Поверьте, это незабываемое (для Ваших родственников) ощущение и зрелище.

Впрочем, Вам и вашим пассажирам будет уже все равно!

Кстати, "мигалки" на крыше Вашего автомобиля и спецсигналы, силу лобового столкновения снижают практически до нуля!

Удачи всем на дорогах!



Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Что может отвлекать водителя во время езды. Как избежать конфликта на дороге. 6 советов при покупке автомобиля. Бортовой компьютер: какой выбрать. Активный стиль вождения.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров