Специалисты советуют менять зимнюю резину на летнюю, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше небезопасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позднее - неразумно, на сухой и теплой дороге зимние покрышки быстрее изнашиваются.
Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина - мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
Когда менять резину?
А вот с этим вопросом сталкиваются очень многие. Здесь главное не прогадать. Поменяешь раньше времени - в заморозки можешь оказаться на обочине, летние шины далеко не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой - в тепло ресурс зимних покрышек тает на глазах.
Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских - ажиотаж. Но лучше записаться заблаговременно или, в конце концов, отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?
Стоит ли обновить покрышки?
По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД во время выполнения технического осмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако специалисты по безопасности советуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних - до 4 мм).
Если собрались поменять шины на новые - меняйте все сразу. Не надо следовать советам менять покрышки лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте резину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски?
Специалисты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить - в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендовано устанавливать вертикально.
Также, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шиномонтажки, самостоятельно переставив шины в гараже. Но через пару лет все равно понадобиться ехать на поклон в шинный центр - покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.
Какую резину ставить?
От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и применяемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина - лучшая. Разницу в поведении на дороге разных покрышек сумеет заметить лишь специалист.
"Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от зарубежных, - говорят в этой связи эксперты. - Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения". Единственный тип шин, который не советуют покупать специалисты, - "всесезонки".
Всесезонные покрышки уступают по потребительским качествам летом летней резине, в зимний период - зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.