Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Как и когда менять
зимнюю резину на летнюю.


Переобуйся, пока не жарко.

Специалисты советуют менять зимнюю резину на летнюю, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше  небезопасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позднее - неразумно, на сухой и теплой дороге зимние покрышки быстрее изнашиваются.

Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?

Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина - мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.

Когда менять резину?

А вот с этим вопросом сталкиваются очень многие. Здесь главное не прогадать. Поменяешь раньше времени - в заморозки можешь оказаться на обочине, летние шины далеко не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой - в тепло ресурс зимних покрышек тает на глазах.

Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских - ажиотаж. Но лучше записаться заблаговременно или, в конце концов, отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?

Стоит ли обновить покрышки?

По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД во время выполнения технического осмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако специалисты по безопасности советуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних - до 4 мм).

Если собрались поменять шины на новые - меняйте все сразу. Не надо следовать советам менять покрышки лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте резину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.

Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски?

Специалисты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить - в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендовано устанавливать вертикально.

Также, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шиномонтажки, самостоятельно переставив шины в гараже. Но через пару лет все равно понадобиться ехать на поклон в шинный центр - покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.

Какую резину ставить?

От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и применяемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина - лучшая. Разницу в поведении на дороге разных покрышек сумеет заметить лишь специалист.

"Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от зарубежных, - говорят в этой связи эксперты. - Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения". Единственный тип шин, который не советуют покупать специалисты, - "всесезонки".

Всесезонные покрышки уступают по потребительским качествам летом летней резине, в зимний период - зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.



Источник: по материалам "Известия"

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как правильно выбрать зимние шины. Хранение резины. Что опаснее для машины - яма или кочка. Еще один развод от ГИБДД. Как правильно выбрать и установить противоугон- ную систему.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров