Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Поломка автомобиля

Поломка автомобиля.

(причины и сигналы)


Слушать, смотреть, нюхать.

Автомобиль обычно ломается не внезапно, хотя некоторым водителям кажется наоборот. Но если вовремя обращать внимание на тревожные сигналы, можно предотвратить проблемы.

Все возможные поломки автомобиля не перечислишь. В этой технически сложной конструкции огромное количество узлов, и любой может выйти из строя. «Ну это же техника!» - обычно разводят руками в автосервисах. Кто виноват и что делать, в каждом случае решается индивидуально. Но есть характерные, часто встречающиеся симптомы при эксплуатации машины, на которые стоит обратить внимание, иначе ремонт обойдётся дорого. Если вообще будет что ремонтировать.

На слишком очевидных признаках останавливаться не станем. И наоборот, если вдаваться в подробности и классифицировать все симптомы, хватит на многотомную энциклопедию. Как бы очевидно это ни звучало для бывалого автолюбителя, но любой посторонний и непривычный шум (если это, конечно, не скрип дешёвого пластика) в автомобиле возникает не от хорошей жизни. То же самое с жидкостями. Лужи и подтёки означают, что в машине не всё в порядке. Не стоит лениться - следует периодически заглядывать под капот, даже если на то нет причин. Хотя бы просто проверить уровни рабочих жидкостей.

И совсем банально, но, к сожалению, многие водители не обращают свое внимание на контрольные лампы комбинации приборов. Сигнал «Проверьте двигатель», вопреки мнению беспечных водителей, не горит просто так. Вообще, считывание информации с приборки уже даёт много пищи для размышлений. Высокая температура охлаждающей жидкости, непривычно большой расход топлива, нехватка мощности на высоких оборотах - масса тревожных симптомов распознаётся одним взглядом на комбинацию приборов.

Посторонние шумы

Посторонние шумы чаще всего исходят либо из-под капота, либо от подвески. У водителей есть поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Смысл в том, что просто так он никуда не денется, необходим ремонт. Когда «по-новому» шумит двигатель, лучше даже не пробовать разбираться самому и нужно мчать в сервис. В моторном отсеке в случае неполадки зарождается множество звуков: от стука клапанов или поршней до свиста помпы или цепи ГРМ. Продолжать ездить, как ни в чём не бывало, точно нельзя.

Что касается ходовой части, то здесь есть несколько особенно частых проблем. Периодические толчки или биения руля могут говорить как о повреждении резины, так и о неисправных элементах подвески. Но наиболее популярная причина «дрожи», особенно на скорости, - дисбаланс колёс. Неравномерное распределение массы не только создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров из-за вибраций, но и сокращает жизнь деталей подвески. Поэтому балансировку откладывать нельзя.

Другая популярная неисправность в ходовой части - неправильно отрегулированный сход-развал. Вероятнее всего, вам необходимо отправиться в сервис исправлять угол установки колёс, если автомобиль на прямой или при торможении уводит в сторону, а руль потерял остроту. Мало того, что это небезопасно, ещё и резина изнашивается неравномерно.

Глухие стуки при проезде неровностей могут говорить о неисправных амортизаторах, стойках стабилизатора, сайлент-блоках и прочих элементах.

Появился гул и вой на скорости - значит, ступичные подшипники приказали долго жить. Не надо затягивать с ремонтом и ждать блокировки колеса.

Шум, скрежет или треск при замедлении намекает на проблемы в тормозной системе. Увеличенный ход педали - тоже.

Когда появляются необычные звуки при поворотах, вполне возможна поломка в рулевом механизме.

От водителя главное - распознать, при каком манёвре возникает посторонний звук, чтобы механикам в сервисе не понадобилось гадать.

Какие шумы говорят о скорой поломке автомобиля


Странные запахи

Кроме звуков нужно обязательно обращать внимание на запахи в салоне. Это помогает предотвратить беду. Можно не заметить подтёки, не ощутить перебои в работе двигателя, особенно если не достаточно опыта, но запах бензина в салоне трудно не ощутить. Это тревожный сигнал, говорящий о негерметичности топливной системы.

Соответственно, антифризом или выхлопными газами при нормальной работе двигателя в салоне тоже пахнуть не должно. Так, вкус сладкой химии говорит о проблеме в охлаждающей системе. Запах тухлых яиц возникает, когда прогорел катализатор. А если в машине стойко пахнет гарью и точно не с улицы, вполне вероятно, что происходит утечка масла. Или, может, плавится электропроводка. Но об этом ниже.

Проблемы с электропроводкой

И теперь самое страшное. Какая неприятность может оставить вас без транспортного средства? Короткое замыкание. Каким бы защищённым ни был новый современный автомобиль, найдётся дурак, который его спалит.

Причин возгорания множество. Конструктивный дефект машины, естественно, тоже возможен, но почти всегда виноват сам владелец. Теоретически даже использование «левых» зарядных устройств может закончиться пожаром. Или, скажем, нарушена изоляция проводов, что приводит к утечке тока. Часто такое происходит после неграмотного ремонта в сервисе. Так или иначе причины в основном скрываются за формулировкой «Неправильная эксплуатация автомобиля».

Вышли из строя электроприборы или постоянно сгорают предохранители? С электричеством шутки плохи, поэтому забывать о подобных «мелочах» себе дороже. Не стоит беспечно относиться к бортовой сети автомобиля и включать гигантское количество мощных приборов в розетки, для этого не предназначенные.



Источник: по материалам Аргументы и Факты

Оставьте свой комментарий к статье!

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Цвет дыма из выхлопной трубы. Большой расход топлива: что делать. Как выбрать полироль для кузова. Как уберечь машину на дороге. Как купить подержанный автомобиль.


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров