Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Зима и автомобиль

Зима и автомобиль.

(как встретить холода)


Зимняя автоприсказка.

Да, да... Как ни печально это осознавать, а зима "уж катит в глаза". И пора вновь подумать о том, как встретить ее колючую и скользкую во всеоружии. Этой актуальной теме посвящены советы нашего уважаемого автора.

Масло

Почти все современные моторные масла являются всесезонными. И с маслом SAE 10W-30, например, можно ездить круглый год, меняя его через каждые 2500 км при "ерзанье" по городу или через каждые 5000 км при езде за пределами города. Но это только в том случае, если вся ваша автомобильная жизнь протекает во Владивостоке. В Арсеньеве же, с его минус 40 градусами, этот номер, скорее всего, не пройдет - слишком холодно. Там, чтобы уверенно заводить двигатель каждое утро, надо в картере двигателя иметь SAE 7,5W-30, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-30.

Но тут возникает маленькая проблема. В некоторых руководствах по эксплуатации японских машин (а оснований не доверять им у нас нет) есть фраза: "не рекомендуется движение с большой скоростью, если в двигатель залито масло SAE 5W". Уж слишком жидкое это масло для двигателя.

Например, у вас залито SAE 5W-30, и при прогретом двигателе значение имеет число "30", а не "5", но кто сказал, что через 2000 км пробега оно таким и осталось? Ведь известно, что по мере износа у масла, помимо всего прочего, изменяется и вязкость. И никому толком не известно, что быстрее случится с моторным маслом - окислится его основа или выработаются присадки, обеспечивающие ту или иную вязкость.

Вот и получается, что у одного водителя в его дизельном двигателе залито SAE 0W-30, и этот двигатель по утрам еле заводится, а у другого - SAE 10W-30, и при прогретом двигателе моргает лампочка аварийного снижения давления масла. Но стоит этим двигателям залить свежее масло (каждому той же вязкости) - все проходит, поскольку у свежего масла, по крайней мере, хоть какой-то период времени сохраняются характеристики, заявленные производителем.

По поводу выбора масла хотелось бы еще сказать следующее. Существуют предварительные рекомендации от фирмы "Лукойл" по подбору масел в зависимости от вязкости, суть которых сводится к следующему. При пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя желательно всесезонно использовать масла класса SAE 10W-30 или SAE 5W-30.

При пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (двигатель, естественно, исправен), летом целесообразно использовать масла класса SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30, 10W-30. Масло SAE 5W-40 можно использовать всесезонно.

При пробеге автомобиля более 75% от планового (старый двигатель) летом желательно использовать масла SAE 15W-40, 20W-50, а зимой - SAE 5W-40, 10W-40. Масло SAE 5W-50 можно использовать всесезонно. Косвенно эти рекомендации подтверждаются и японскими инструкциями, в большинстве которых предписывается всесезонно использовать масло SAE 5W-30. Ведь автомобиль у них еще новый.

Если моторное масло гуще, чем следует, возникают три проблемы. - При запуске холодного двигателя у стартера (давно уже требующего профилактики) не хватает "здоровья" провернуть холодный двигатель.

- При запуске холодного двигателя компрессионные кольца не "играют" в своих канавках, а значит, и не отслеживают профиль цилиндра, т.е. к стенке цилиндра прилегают не плотно. Как следствие этого, у двигателя снижена компрессия, которая ой как необходима при запуске холодного двигателя.

- После запуска двигателя давление масла в его системе слишком высокое, из-за чего текут масляные фильтры и датчики давления. Если моторное масло более жидкое, чем следует, возникает всего одна проблема. Двигатель, отлично запустившись утром, после прогрева (а если вы поедете с большой скоростью, прогрев будет еще выше), может "стукануть", т.е. сломаться.

Лучшим для эксплуатации зимой (как, впрочем, и в другое время года) можно считать моторное масло на синтетической основе. Но при использовании таких масел возникают другие проблемы. Самая грустная из них - цена "синтетики".

Выбор трансмиссионных масел для зимней эксплуатации особых проблем не представляет. Слишком уж "мягкая" у нас зима. Кроме того, все современные трансмиссионные масла также являются всесезонными.

Аккумулятор

В первую очередь надо внимательно осмотреть состояние контактов на клеммах аккумулятора. Со временем под гайкой крепления образуется окисная пленка, которая препятствует протеканию большого тока, необходимого при запуске холодного двигателя. Пока ток, отдаваемый аккумулятором мал, пленка почти не сказывается на работе автомобиля. Но при включении стартера холодным утром ток, проходящий через клеммы аккумуляторной батареи, сильно возрастает, а окисная пленка его ограничивает.

Второе, на что следует обратить внимание, - это степень заряженности аккумуляторной батареи. Большинство современных батарей необслуживаемые и в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после остановки двигателя.

Лучше это делать утром, после ночной стоянки. Батарея считается исправной и заряженной на 100%, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) есть 12,7-12,9 вольт (при 20°С), 12,8 -13,0 вольт (при -5 ... +5°С) и 12,9 - 13,1 вольт при -10 ... -5°С. Если аккумулятор не отвечает этим требованиям, его следует зарядить. Если зарядка не помогает, то такой аккумулятор нельзя считать надежным для утренних морозов.

Машины, у которых имеется две аккумуляторных батареи, в обязательном порядке нуждаются в регулярной проверке напряжения на каждой.

У машин с 24 вольтовым оборудованием и последовательно соединенными аккумуляторами из-за разного внутреннего сопротивления аккумуляторы заряжаются неодинаково. Один постоянно чуть недозаряжается, а другой также постоянно перезаряжается. Усиливает этот эффект неграмотное подключение 12-вольтовых потребителей (радиостанций, магнитофонов, дополнительных фар). Поэтому примерно раз в полгода аккумуляторы желательно менять местами. Тогда по утрам двигатель будет запускаться без проблем. Но лучше все-таки произвести правильное подключение.

Тосол

Чем чаще в двигателе будет меняться охлаждающая жидкость, тем чище, а значит, и эффективнее, будет система охлаждения. Какая охлаждающая жидкость будет использоваться при замене, не столь важно. Все они, и отечественные и импортные, пока прозрачные и не сильно разбавлены водой, успешно справляются со своими обязанностями.

Лучше купить уже готовый антифриз. И если система охлаждения чистая, слить старый антифриз через краник радиатора и залить новый.

Резина

Если вы захотите сэкономить на резине, то проделайте следующее. Возьмите комплект зимней резины и перед снегом наденьте его. Весной, когда снег сойдет, и температура воздуха станет положительной, снимите.

Если этого не сделать, то мягкая зимняя резина на сухом асфальте будет "убита" в течение нескольких месяцев. В то же время жесткая "шоссейка" летом почти не изнашивается. Таким образом, меняя резину вовремя, по сезону, можно не только безопасно, но и долго ездить.

Использовать жесткую резину с металлическими шипами не стоит. В наших городских условиях при нашем климате, когда на улицах то лед, то чистый асфальт, то снежный накат, лучше все-таки "липучка". И на все четыре колеса.



Автор: Сергей КОРНИЕНКО

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.





Loading...


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!









[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2017 by Геннадий Нестеров