В истории есть очень много примеров, когда какая-нибудь фирма начинала совсем не с того, в чем она прославилась позже. Opel, например, занимался производством велосипедов и швейных машин. Rowenta вместо электронных приборов торговала канцелярскими скрепками и карандашами, Epson был замечен в часовом бизнесе.
Известный китайский производитель автомобилей Geely тоже начал далеко не с автомобилей. До 92 года компания занималась холодильным оборудованием и разными операциями с недвижимостью. Договорившись с Honda Motors, Geely внезапно переходит на изготовление легкой мототехники. Видимо, китайская корпорация втянулась и поняла, что к чему, потому что очень скоро Geely стали лидером в своем сегменте. Их было уже не остановить: уже через год Geely стали выпускать мототехнику под своим собственным брендом, а еще через некоторое время - отказались от лицензий Honda, разработав собственный двигатель для скутеров. Получив практически полную свободу действий, компания задумалась о выпуске легковых автомобилей.
Наконец, в 1998 году с конвейера сошел первый автомобиль под маркой Geely, ничем особенным он не был примечателен, кроме того, что был первым.
Через пару лет, после того, как была выпущена в свет еще одна модель, Джили начинают переговоры о сотрудничестве с корейцами Daewoo и итальянцами Maggiore (спустя несколько лет Daewoo устроит для Geely несколько судебных исков: уж очень сильно у этих марок был схож внешний вид. Но это только через несколько лет, когда китайская корпорация наберет обороты).
Объем производства все возрастал, модельный ряд - расширялся, внедрялись новые технологии, велась активная работа над ошибками... В итоге в 2005 году Geely входит на рынки стран Восточной Европы, Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. К 2007 Джили появляется и в Российской Федерации, особенной популярностью пользуется модель Джили Эмгранд.
В 2008 Джили объявляет, что начинает работу над автомобилем, который будет способен работать на экологически чистом топливе, а уже в 2009, вместе с Yulon Group, налаживает выпуск электрокаров.
Но поразила всех совсем другая новость: в 2010 году китайская корпорация Geely покупает у Ford шведский бренд Volvo вместе со всей интеллектуальной собсвенностью. А значит, теперь Джили могут не просто выпускать авто под маркой Volvo, но и внедрять новейшие разработки в свои собственные автомобили.
После этого популярность китайского бренда возрасла. Новые модели, такие как Geely MK Cross, начинают пользоваться спросом.
На сегодняшний день Джили с успехом сохраняет за собой статус одной из самых крупнейших китайских автокорпораций, поставляя на экспорт примерно 2/3 от всего объема производства.
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.