ВУТ
Вакуумный усилитель тормозов или ВУТ предназначен для значительного уменьшения усилия давления на рычаг тормоза при любых видах торможения. Его использование приводит в более высокой эффективности торможения и повышенному уровню комфортности.
Установка вакуумного усилителя осуществляется на все современные автомобили, как отечественные (ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2114, 2108, Калина, Москвич, УАЗ, Газель, Нива), так и импортные (Ауди, Опель, Тойота и т.д.). Это позволяет добиться большей продуктивности и производительности, что значительно уменьшает степень давления педали тормоза во время любых видов торможения.
В нашем каталоге имеется в продаже достаточно много разновидностей ВУТ и запчастей к нему, поэтому затеяли вы ремонт или нужна замена, вы сможете подобрать тот агрегат, который устроит вас по всем параметрам.
Установка усилителя значительно сокращает период времени или необходимую реакцию водителя для торможения в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.
Устройство усилителя
Конструкция ВУТ объединена в один общий блок с главным тормозным цилиндром. Изначально специальный канал, который сообщается с атмосферой, перекрыт, а другой - вакуумный - находится в открытом состоянии.
На установленную внутри диафрагму с двух сторон воздействует давление, а с помощью возвратной пружины диафрагма постоянно находится в начальном положении.
Во время придавливания педали тормоза, шток смещается при движении в сторону и перекрывает вакуумный канал, открывая атмосферный. После этого на диафрагму действуют потоки атмосферы уже с обеих сторон.
После прекращения давления на педаль тормоза, когда нога водителя еще не снята с педали, наступает этап, при котором вакуумный и воздушный каналы открываются до полной блокировки перемещения поршня.
Проверка и ремонт усилителя
Для того, чтобы выявить какие-либо неисправности во время работы вакуумного усилителя не нужно обладать никакими особенными навыками и смотреть обучающие видео.
Во-первых, само нажатие на педель тормоза будет требовать значительных усилий, что невозможно не заметить.
И, во-вторых, при нажатии на тормоз вы услышите как что-то шипит. Возможно следует заменить обратный клапан или шланг. Зачастую работа ВУТ прекращается из-за разрыва диафрагмы или поломки пружины, что может потребовать проведения работы по полной замене агрегата.
Зная принцип действия ВУТ, во сколько обойдется обслуживание вашей «Калины» на СТО и обладая минимальными навыками по ремонту авто, заменить усилитель можно самостоятельно собственном гараже. Однако, стоит также учитывать, что для этого понадобится ремкомплект инструментов.
После установки нового усилителя потребуется регулировка - настройка свободного хода педали.
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"