Годы и годы после того, как некие ученые мужи начали предсказывать конец газет, сами газеты наконец понимают, что всё кончено. Огромные долги, высокие расходы, сокращающееся количество подписчиков, стремительно падающие рекламные заказы - пусть последний уходящий выключит свет.
Но на пути к собственному концу мы слышим немало стенаний наподобие «когда нас не станет, вам будет нас не хватать…». Я задумался об этом. Всегда грустно смотреть, как люди теряют средства к существованию либо вынуждены браться за что-то новое, даже если это новое может быть лучше. Я уважаю и чту упорный труд, который многие люди вкладывали в газеты. Если составить перечень особенностей и отличительных черт газеты, каких из них вам будет не хватать?
Запах целлюлозы, печатные станки, наборные машины, грузовики для доставки, газетные киоски и лотки на улице… Думаю, без них мы проживем.
Раздел «Спорт»? Нет, это лучше в Интернете, и нет практически никакой угрозы, что этот раздел пропадет. В реальности, обильные комментарии читательских масс только расцветают.
Погода? Аналогично. Комиксы даже лучше в Интернете, и не думаю, что они закончатся.
Обзоры книг, театров и ресторанов? В действительности, в Интернете их больше, там они нередко гораздо лучше и определенно там они более личные и уместные, и также нет никакой опасности, что они исчезнут.
Полностраничная реклама от местных торговых центров? Бесплатные вкладки по воскресеньям? Купоны от супермаркетов? Их легко заменить.
Как насчет колонки редактора и острых публицистических заметок? Опять же я считаю, что публицистика не исчезнет, а Интернет, в общем-то, продвигает хорошие материалы.
Остаются местные новости, журналистские расследования и умное освещение национальных новостей. Это составляет, наверное, 2% от стоимости выпуска обычной газеты. Я беспокоюсь о качестве демократии, когда национальное или местное правительство имеет возможность делать все, что захочет, в отсутствие умного освещения событий. Я беспокоюсь о злоупотреблении властью, когда всё, о чем волнуется коррумпированный чиновник - это теленовости. Я беспокоюсь о качестве законов, когда нет страстного, непредвзятого репортера, который все может объяснить.
Но позже я вижу подробные статьи про то, что следует носить на инаугурации, или о выборе собаки для Белого дома и начинаю сомневаться в том, что газеты - это самый эффективный способ.
Интернет достиг больших успехов в разделении мира на мелкие независимые части. В Интернете мы не используем одно, чтобы поддержать другое. Всё поддерживается само. Блог о еде не будет убыточными лидером для блога о садоводстве. Это два разных блога, и обычно ими управляют разные люди и организации.
Кульминация: если нам действительно небезразличны журналистские расследования и аналитика, мы в любом случае за них заплатим. Может быть, это будет ради общественного блага, некоммерческая составляющая. Может быть, какой-нибудь филантроп выделит деньги на призы. Может быть, Вудворд или Берстайн 2017 года заработает очень много средств на публикации новостей, что приведет к появлению целого нового поколения журналистов.
Действительность такова, что такого рода журналистика сравнительно дешева (по сравнению со всем остальным, что приходилось делать редакции, чтобы газета до нас дошла). Газета тратит 2 цента на журналистику и оборачивает ее в 98 центов накладных расходов и прочих затрат. Волшебство Интернета (поэтому вам не должно это быть безразлично, даже если вам безразличны новости) состоит в том, что когда предельные затраты отсутствуют, а время доставки равно нулю, экономика становится волшебной. Это как 6 разделить на 0. Бесконечность.
Меня не волнует, как охотники за сенсациями будут зарабатывать себе на жизнь. С другой стороны, владельцам лесных хозяйств нужно будет найти новое применение газетной бумаге.
Автор: Сет Годин Источник: по материалам http://howtosell.ru