Когда вы начинаете заниматься бизнесом, одним из последних дел для вас будет спросить себя, подходите ли вы на должность директора по маркетингу. Но если вам действительно пришлось бы это сделать, справились бы вы с такими вопросами?
Простой способ узнать это – спросить себя, знаете ли вы основы – ABCD – бизнеса?
“A” означает astute (проницательность).
Достаточно ли вы сообразительны, чтобы отличить хорошую сделку от плохой?
Выступали ли вы посредником в сделках в прошлом в чьей-нибудь компании?
Это были хорошие или плохие сделки?
Достаточно ли вы проницательны, чтобы управлять компанией? Я имею в виду, что не у каждого есть достаточные способности, чтобы заниматься и маркетингом, и бухгалтерией, и продажами, но именно этим вам и придется заниматься, когда вы впервые решитесь работать в малом или среднем бизнесе.
Поэтому хотя вам и не хватает некоторых из этих навыков, будете ли вы достаточно сообразительны, чтобы знать, что делать и к кому обратиться, чтобы заполнить пробелы в этих навыках?
“В” означает balls (бесстрашие).
Иногда в бизнесе вам понадобится присутствие духа, чтобы принимать трудные решения. Вам придется брать быка за рога, и сможете ли вы это сделать в решающий момент?
Умеете ли вы принимать трудные решения – иногда совершенно самостоятельно и без всякой поддержки?
Доверяете ли вы собственному нюху – что вы поступаете правильно для себя и для компании, которую вы строите?
Есть ли у вас всё необходимое, чтобы управлять своей компанией с самого начала, чтобы быть человеком, который говорит, что мы будем делать это и это, и именно таким путем должна двигаться компания?
“С” означает coordination (координация).
Здесь я не имею в виду танцы и Джона Траволту!
Нет… способны ли вы справляться с многочисленными задачами, при этом, не упуская из вида общую картину? Способны ли вы делать несколько вещей сразу и делать их правильно? Уверяю вас, это такой набор навыков, который есть не у каждого.
Умеете ли вы планировать так, чтобы сроки были точными во всём и чтобы компания развивалась в необходимом темпе? Способны ли вы вовремя подготовить пресс-релизы для выставки, которую вы, возможно, планируете – тем временем, подготавливая все печатные материалы для этой выставки, а также добиваясь того, чтобы персонал вовремя появился у нужных стендов, и в придачу согласовывая бухгалтерию для этого мероприятия?
Ах, да – и можете ли вы при этом сохранять радостную улыбку на лице, не срываясь ни на кого в истерике и не оказавшись к концу дня неврастеником, в слезах забившимся в подсобку? Если вам это по силам, тогда, вероятно, вы умеете координировать.
Лучше, если у вас будет способность ожидать неожиданное, которая приходит только с опытом. Например, в типографии вас заверили, что заказ будет выполнен через 3 дня, но вы знаете, что, скорее всего, вам срочно будут нужны печатные материалы, а типографии потребуется на это 5 дней, поэтому вы сдаете заказ на печать в понедельник, если он нужен вам к пятнице. И это только азы супер-координации (или истерики маниакального контроля!!)
“D” означает determination (решимость).
Без которой, обещаю вам, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО рухнете после первого же препятствия. Я помню, когда банк впервые отказал мне в кредите… я пошла умолять одолжить мне денег у членов моей семьи – и я поставила компанию на ноги без помощи банков.
Я также часто слышала, как “эксперты” (в основном, бухгалтеры, надо сказать) говорили, что проект слишком рискован, что никто его не поддержит, что мы никогда не найдем инвестора, который рискнет вкладывать в эту новую область, где еще не было прецедентов успеха. Во что-то, выходящее за пределы традиционного. И знаете что? Я не обращала на них внимания!
Признаю, это не лучший совет на все случаи жизни. Но, имея такое отношение, я знала, что всегда будет рынок для товаров, которые мы выпускаем, и что этот рынок будет расти из-за неудовлетворенности существующими товарами на рынке. Зная, что если бы у меня была шестизначная сумма для инвестиций, я, возможно, заработала бы эти деньги сама и поняла бы, и оценила бы рассчитанные риски, которые ежедневно несут все предприниматели, гораздо лучше, чем любой бухгалтер, который никогда в своей жизни не рисковал и никогда не будет!!
И знаете что? Имея решимость, мы нашли инвесторов и мы продолжаем это делать каждый день с нашими франшизополучателями. Имея решимость, много удачи и попутный ветер в наших парусах, я знаю без всяких сомнений, что у нашей компании всё получится. Именно эта решимость и позволяет нам добиваться успеха – решимость и превосходные бизнес-идеи, конечно же!
Поэтому спросите себя, владеете ли вы этими ABCD бизнеса?