Как правильно набрать менеджеров для работы в рекламно-сувенирной компании? Как их грамотно и быстро обучить работе? Хороший менеджер это большая проблема!!!
Что тут можно сказать? Во-первых, что Марина не умеет правильно задавать вопросы. Действительно, что я могу узнать из её вопроса? Много ли пойму о компании, в которой она работает? О том, чем занимаются в её фирме менеджеры и какие требования к их работе предъявляются? О том, какими навыками должны обладать эти менеджеры? О том, что именно подразумевает Марина под "грамотно" и "быстро"?
Во-вторых, можно предположить, что к найму менеджеров Марина подходит точно так же, как она задаёт вопросы. Не отделяя главного от второстепенного. Не составив на бумаге (или хотя бы в уме) плана. На задумываясь над тем, что должен знать и уметь менеджер и чем хороший менеджер отличается от плохого. И тогда неудивительно, что набор менеджеров превращается в проблему.
В-третьих, если говорить с позиции подхода "человеческих машин", которому я обучаю, Марине надо бы сделать следующее:
Составить список должностных обязанностей менеджера.
Составить список конкретных знаний и навыков, необходимых для выполнения этой работы.
Если это возможно, разделить эти навыки на "желательные" и "необходимые".
Придумать один-два способа проверить "на практике", а не "на бумаге" наличие каждого из этих навыков.
На интервью идти с каждым кандидатом по списку и проверять наличие или отсутствие каждого навыка.
И принимать на работу только тех, кто обладает всеми "необходимыми" навыками. А если таких людей окажется больше, чем надо - брать тех из них, у кого больше "желательных" навыков.
Конечно, тут будет много нюансов - как говорят французы, "дьявол таится в деталях". Но в общих чертах этот подход позволяет формализовать процедуру приёма на работу, и принимать решение осознанно, а не "по наитию".