Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Что такое маркетинговая деятельность

Что такое
маркетинговая деятельность.


Что такое маркетинговая деятельность и как её правильно осуществлять?

Соблазн летнего отдыха, как правило, рассеивает Вашу сосредоточенность на удержании передовых позиций компании на занимаемом рынке. И как бы парадоксально это не выглядело, это хорошо.

В жизни должно находиться время не только для работы, но и для отдыха, а вот что касается маркетинговой деятельности - она должна быть строго непрерывной и продолжаться даже тогда, когда Вы загораете на пляже, играете со своим домашним любимцем или, к примеру, читаете настоящую статью.

Ведь если Ваши маркетинговые программы и системы работают исправно и приносят требуемые плоды, совершенно не трудно позвонить с пляжа в офис и спросить, как там обстоят дела, не так ли?

Большинство владельцев малого бизнеса, с которыми мне приходилось общаться, знают, что им следует делать и на что ориентироваться, а когда дело доходит до маркетинговой активности, предпочитают не забивать себе голову лишними сложностями и понятиями. Другие же совершенно сбивались с толку от одного представления о маркетинге и не знали, за что взяться. Третьи составляли огромные списки самых сногсшибательных идей, практически не реализуемых, и витали в облаках, сжимая эти списки, а на деле скатывались вниз.

Подобные подходы способны достаточно хорошо объяснить причины, по которым маркетингу уделяется в бизнесе непозволительно мало внимания.

В предлагаемой статье мне бы хотелось изложить несколько рекомендаций, следуя которым Вы смогли бы четко выработать основные направления маркетинговой работы, позволяющие существенно повысить шансы на успех.

Предлагаемые рекомендации достаточно легко имплементировать в постоянную деятельность, а результаты их внедрения достаточно легко поддаются контролю и оценке.

1. Не следует откладывать запланированное в долгий ящик.

Должен Вам признаться, мне самому присуща эта негативная черта и, наверное, каждый из нас страдает этим недостатком.

Единственный способ побороть искушение сделать что-нибудь завтра - это, пожалуй, придерживаться строго заданного режима деятельности или, в крайнем случае, разработать четкий распорядок дня для компании и поручить контроль его неукоснительного соблюдения кому-либо из ведущих сотрудников.

И не лучше ли сделать это немедленно, пока на Вас не обрушились плоды промедлений и недоделок и не началась, пожирающая время и нервы, ненужная беготня, которой можно было бы избежать планомерным осуществлением работы?

2. Работайте помалу, но каждый день.

Кто-то из моих клиентов назвал маркетинг персональным разведчиком для любого владельца бизнеса, для поддержания жизнедеятельности которого необходимо работать понемногу, но регулярно.

Разложите всю маркетинговую работу на серию простеньких шагов и осуществляйте по шагу в день. Результаты такого постоянства долго себя ждать не заставят. И вместе с этим основной упор делайте на работу стратегического плана, непосредственно отражающую Ваше представление о будущем компании.

3. Пересмотрите свое представление о маркетинге.

Большинство владельцев малого бизнеса представляют себе маркетинг в качестве ненужной траты больших денежных сумм, а посему его недооценивают. Пытаться найти нужную программу деятельности "методом научного тыка" и раз за разом пробовать новую, чтобы убедиться в том, что она не работает - то же самое, что мыть слона.

Не проще ли пересмотреть собственный взгляд на маркетинг, кое-чему подучиться, а потом с научных позиций проанализировать причины краха той или иной кампании?

Для проведения соответствующих исследований многолетним опытом наработан обширный арсенал - различные инструменты рекламы, конференции, рассылки, доски объявлений, форумы и др. и не использовать их в собственной деятельности просто глупо, не говоря уже о том, что большинство данных инструментов доступно всем и каждому совершенно бесплатно.

Для достижения успеха в ряде областей необходимо учитывать целые совокупности взаимосвязанных факторов, увидеть которые без проведения соответствующих маркетинговых исследований совершенно невозможно.

4. Цените собственное время.

Никогда не задавались вопросом, почему некоторые люди за один день могут закончить то, что другие успевают лишь начать? Дисциплинированность, сосредоточенность и ощущение ценности собственного времени предельно важны для достижения успеха в любом бизнесе. Уважайте и цените не только собственное время, но также и время своих клиентов и сотрудников.

Время - ресурс не возобновляемый, посему используйте его бережно и аккуратно. А осуществлению маркетинговой работы необходимо уделять как минимум час ежедневно.

Принимайте решения безотлагательно, будьте активны, отслеживайте и анализируйте результаты своей деятельности, корректируйте стратегию работы. Когда кто-нибудь запланирует встретиться с Вами на час, предоставьте им в распоряжение 37 минут своего времени, а для того, чтобы продлить встречу требуйте обоснований.

5. Избегайте "антимаркетингового синдрома".

Мне часто приходится слышать фразу: "Я слишком занят для того, чтобы осуществлять маркетинговую деятельность". Подобный подход может выжить до тех пор, пока бизнес не упрется в тупик, определяющий предел росту продаж, за которым следует непонимание и разочарование.

Для обеспечения стабильного роста нужны постоянные подтвержденные исследованиями инвестиции, наличие которых поможет Вам избежать синдрома заторможенности в развитии.

Необходимо преодолеть в себе "теорию маркетингового наскока". Маркетинговый бюджет нужно тщательно и планомерно, но расходовать. Программы работы с потенциальными клиентами необходимо не просто осуществлять, а осуществлять с отслеживанием их результатов и принимать все меры к тому, чтобы повысить их эффективность.

Сокращение маркетинговых расходов часто обосновывается экономией времени и денег, на деле же оно свидетельствует о неумении и нежелании осуществлять маркетинговую работу. Конечно, есть технологии, работа с которыми позволяет снизить затраты и время, но наряду с этим она часто снижает и собственную эффективность.

Помните, что осуществление одной и той же работы часто приносит различные результаты. Для того чтобы найти причину подобного явления, маркетинговых исследований не избежать.



Источник: http://www.jbmarketing.com
Автор: Боб Мартел - знаменитый маркетинговый консультант, сотрудник компании JBM Marketing
Перевод: Павел Берестнев

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров