Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Зачем нужен блог

Зачем нужен блог.

(о пользе блога для предпринимателя)


Что такое блог и с чем его едят

Многие из читателей уже так или иначе знакомы с блогами. Но для тех, кто ещё не интересовался этой сферой, дам короткое пояснение.

Если говорить максимально просто, блог – это сайт или раздел сайта, куда автор блога (блоггер) более-менее регулярно помещает какие-то заметки, новости или иные материалы (например, видеозаписи). Эти материалы публикуются в блоге в хронологическом порядке, в виде сплошной «ленты». А читатели могут комментировать эти материалы, обсуждая их как с автором блога, так и между собой.

На сегодняшний день блоги настолько популярны, что своим блогом обзавёлся даже Дмитрий Медведев, премьер-министр России. Из других блоггеров-знаменитостей можно упомянуть политика Евгения Ройзмана, бизнесмена Евгения Чичваркина, писателей Макса Фрая и Евгения Гришковца, переводчика Гоблина и дизайнера Артемия Лебедева.

Впрочем, блоги полезны не только знаменитостям. Предприниматель, директор по маркетингу, работник пресс-службы или менеджер сайта вполне может пользоваться блогом, чтобы делать свою работу или вести свой бизнес эффективнее.

А чем это отличается от ...?

Часто люди, непривычные к блоггингу, пытаются сравнивать блог с другими похожими инструментами. И тогда приходится говорить о различиях.

Чем блог отличается от обычной новостной ленты? Во-первых, новости обычно пишутся обезличенно – а блог, как правило, подаётся от имени конкретного человека, который высказывает своё мнение по тому или иному поводу, делится своими размышлениями и т.п. Во-вторых, обсуждение записей в блоге его читателями не менее, а зачастую и более важно, чем сами записи.

Тогда чем блог отличается от форума? Тем, что форум скорее похож на толпу, где каждый беседует с кем хочет, и до нужного человека порой не докричаться. Блог же скорее напоминает театр одного актёра – сперва внимание всех зрителей приковано к сцене, а потом, в антракте, они могут обсудить увиденное между собой. У блога, в отличие от форума, есть лицо – есть человек, который его ведёт, и который воспринимается всеми читателями как «хозяин площадки».

Зачем мне эта штука

По большому счёту, блог может использоваться как инструмент создания и поддержания интереса либо к Вам как к персоне, либо к фирме или организации, которую Вы представляете, к её продуктам, товарам, акциям и т.п.

Почему я сегодня предлагаю Вам обратить внимание именно на блоги, а не на форумы, ленты новостей, разделы статей, электронные газеты и т.п.? Есть ряд причин:

1. На сегодняшний день блоги – это модно и популярно. А значит, люди охотно читают блоги, охотно комментируют их, ссылаются на них и т.п.

2. Новости и разделы статей люди обычно не читают. Какой сайт, помимо интернет-газет вроде «Ленты.Ру», может похвастаться тем, что люди каждое утро заходят на него, чтобы глянуть, нет ли новостей? А вот если ваш блог попал в сферу интересов читателя, тот будет регулярно заглядывать к Вам, чтобы узнать, что новенького Вы написали.

3. Этому способствуют различные механизмы в Сети, позволяющие следить за понравившимся блогом – «ленты друзей», RSS-ленты и т.п.

4. Вокруг интересных материалов в блоге завязываются дискуссии, люди возвращаются, чтобы прочитать ответы своих собеседников, вовлекают в эти дискуссии своих знакомых – и в результате вокруг вашего блога складывается эдакий клуб общения.

5. Таким образом блог позволяет удержать аудиторию вашего сайта, мотивируя людей возвращаться к блогу снова и снова. Более того, эти люди не просто приходят за новостями, им интересны Вы как человек, им интересна ваша деятельность.

6. Кроме того, блог служит средством оперативной связи с вашей аудиторией – клиентами, потенциальными клиентами, журналистами и т.п. Как показывает практика, новость из блога подхватят быстрее, чем из новостной ленты сайта, и доверия к записи из блога будет больше.

7. Другая сторона той же медали – возможность получить отклик от читателей. Посетители блогов – люди активные, они не ленятся высказать своё мнение, и зачастую их комментарии к вашему блогу дадут Вам больше полезной информации, чем дорогостоящее маркетинговое исследование.

8. Кроме того, посетители блогов гораздо более отзывчивы, чем посетители сайта или читатели электронных газет. Процент отклика гораздо выше.

  • Например, если в своей электронной газете с 25 тысячами читателей я рассказываю о каком-то приёме продаж и прошу читателей поделиться собственным опытом – обычно я получаю два-три ответа, причём один из них зачастую выглядит так: «Небось, у самого идеи кончились, на нашем горбу хочешь в рай въехать!» А вот в блоге, который читают 3800 человек, на тот же вопрос откликнутся десятки предпринимателей и продавцов, которым будет приятно поделиться своим опытом со мной и друг с другом.

Всё это делает блоги полезным инструментом для общения с вашей целевой аудиторией. Обратите внимание – не для односторонней трансляции информации от Вас, как в случае с сайтом или электронной газетой, а именно для общения.

Какие возможности даёт блог

Для чего может использовать блог предприниматель или фирма?

Вариантов тут несколько.

Во-первых, это может быть канал для публикации своих новостей, статей, советов и т.п. В каком-то смысле это дублирует основной сайт, но в блоге эти материалы, во-первых, будут прочитаны с большей вероятностью и, во-вторых, если у читателей возникнут вопросы, в комментариях к блогу их зададут скорее, чем по электронной почте.

Во-вторых, как уже было сказано, блог может работать как инструмент, удерживающий потенциальных клиентов или партнёров на вашем сайте.

В-третьих, на сегодняшний день это, наверное, самый лучший инструмент для обратной связи – если Вам важно, чтобы люди делились с Вами впечатлениями и задавали вопросы, едва ли сегодня можно придумать что-то лучше блога. Помимо прочего, блоггеру, имеющему лицо и имя, обычно доверяют больше, чем безликой фирме или «редакции сайта», и ведут себя с ним более откровенно.

В-четвёртых, через блог хорошо запускать разного рода акции – игры, конкурсы, раздачи подарков, акции вирусного маркетинга и т.п.

И, наконец, в-пятых, многие блоги позволяют делать часть записей доступными лишь для некоторых категорий читателей, что позволяет проводить на базе своего блога различные курсы, мастер-группы и т.п., не нуждаясь в специальных программах.

Как вести работу над своим блогом

Если Вы хотите, чтобы ваш блог был популярным и пользовался уважением, следуйте нескольким простым принципам:

Публикуйте обновления регулярно. Блог, в котором за год появляются одна-две записи – это не блог, а непонятно что. Старайтесь писать хотя бы раз в неделю, если Вы сильно занятой человек, а лучше – два-три раза в неделю или даже каждый день.

Однако не пишите что попало – лучше реже публиковать толковые материалы, чем часто, но абы что.

Придерживайтесь выбранной Вами темы – пишите о том, что интересно людям, которых Вы хотели бы привлечь в качестве постоянных читателей вашего блога. Секрет большинства популярных блоггеров в том, что они не пишут сегодня о выборах, завтра о кошках, а послезавтра об OS Linux – а стабильно придерживаются выбранной ими темы, будь то Linux или кошки.

Не ленитесь «посыпать плесень хлоркой», если кто-то начинает хулиганить на вашей территории – но и не увлекайтесь наведением порядка, как строгая учительница в классе, если нет особой необходимости.

Публиковать рекламу в своём блоге можно – собственно, создаёте Вы его, в том числе, и ради этого – но надо следить, чтобы её было не слишком много. Если одно рекламное сообщение приходится на 5-7 не рекламных, информативных материалов, это воспринимается нормально. Если же ваша реклама будет в каждом втором сообщении, читатели едва ли будут довольны.



Автор: А. Левитас

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров