Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как заработать на обучении программированию

Как заработать

на обучении программированию.


Александр Никитин так ненавидел свою наемную работу, что уволился никуда с твердым намерением работать только на себя. Сейчас его бизнес в сфере обучения программированию приносит оборот в 500 тысяч рублей в месяц.

Рассказывает Александр Никитин:

Пару лет назад я закончил МГТУ им. Баумана по специальности «программирование». Работать начал еще в вузе. Программистом. С энтузиазмом и задором. Но этот задор куда-то довольно быстро улетучился. К окончанию бауманки работа меня уже больше тяготила, нежели доставляла удовольствие.

Некоторые говорят о неком природном чувстве предпринимательства. О том, что предпринимателями рождаются, а не становятся. Не знаю, я такого никогда не ощущал. Зато очень хорошо чувствовал неприязнь, порой даже открытую ненависть к наемной работе. Сложно объяснить, но никак не мог я смириться с ощущением, что делаю чужую работу и бьюсь за чужие цели, которые мне до лампочки.

Эта ситуация заставила меня серьезно задуматься о том, что ж я вообще говоря от жизни хочу и почему до сих пор занимаюсь не своим делом. Плюнул на все и уволился. В никуда. Денег было месяца на два-три. Стал тщательно фиксировать расходы, планировать семейный бюджет. Благо детей у меня не было, и рисковал я, по сути, только собой. Знал только одно, на наемную работу больше не вернусь.

Любимым местом тусовки в тот момент стал магазин «Пятерочка». Там можно задешево набить морозилку едой. Ходил туда днем и толкался у прилавков вместе с бабушками.

Еще до увольнения я, конечно, долго размышлял, чем же заниматься. И как-то до меня долго не доходило, что первый опыт в бизнесе проще получить в той области, в которой уже неплохо ориентируешься. А я к тому моменту уже 10 лет программировал (еще со школы).

В то время в интернете только набирала популярность тема инфобизнеса, то есть продажи информации за деньги. Идея выглядела потрясающе – ты сидишь дома в халате и тапках перед ноутбуком, консультируешь или обучаешь людей на противоположной стороне интернета, и деньги от клиентов текут рекой на твои интернет-кошельки. Только успевай обналичивать.

Поддавшись этой иллюзии легких денег из воздуха, я встретился со своим бывшим одногруппником и рассказал ему идею бизнеса по обучению людей программированию через интернет. Друг идею поддержал, и через несколько месяцев, в самом начале 2010 года, появился портал prog-school.ru, где мы вместе с ним публиковали статьи о программировании.

Денег еще ни за что не брали, просто развивали сайт, чтобы он получил определенную популярность в интернете. Спустя пару месяцев, в марте 2010 года провели первый онлайн-тренинг по веб-программированию. Он был бесплатный, деньги тогда ещё боялись брать. Но, оценив ажиотаж вокруг него, поняли, что наверно за такого рода интернет-обучение люди готовы платить.

Когда вспоминаю то время, мне становится немного не по себе. Как можно было несколько месяцев чем-то заниматься, вообще не понимая, можно ли на этом заработать? То  есть не было никакого теста, проверки ниши, анализа конкурентов. Какой-то финансовой страховки в виде денежных накоплений у меня тоже не было, но почему-то была упрямая уверенность в успехе.

По завершении бесплатного онлайн-тренинга из накопленных материалов мы сделали обучающий курс, который и выставили на продажу. Можно было через интернет заплатить что-то в районе тысячи рублей и скачать материалы с нашего сервера.

Никогда не забуду первую продажу. Проснулся с утра и по привычке сразу сел за ноутбук, зашел в админку платежной системы и… ОГО! Кто-то купил наш курс! Несколько минут я орал и бегал по комнате… В тот момент я понял, что идея рабочая. И мне кажется, это одно из самых ярких ощущений, которые бывают в жизни.

Все лето 2010 года мы проводили онлайн-тренинги по программированию; потом упаковывали их в обучающие видео-курсы, которые выставляли на продажу на нашем сайте.

Честно сказать, финансовые результаты не радовали. Прибыль была крайне нестабильной. В месяцы, когда у нас появлялись новые курсы, мы могли заработать по 60-70 тысяч рублей, что примерно равнялось моей зарплате на момент окончания «карьеры». Если же никаких новых продуктов мы не выпускали, то в такие месяцы продажи были крайне низкими, и мы либо ничего не зарабатывали, либо нам доставалось по 3-4 тысячи рублей.

Примерно в то же время столкнулись с, пожалуй, самой глобальной для нас проблемой - пиратством. Специфика рынка такова, что после релиза какого-либо видеокурса он через не очень продолжительное время неминуемо оказывается на бесплатных файлообменниках и торрентах, что сводит продажи практически к нулю.

Когда я впервые осознал всю глубину проблемы, мне показалось что всё, бизнес кончился. Обидно было до слез. Впервые я оказался по другую сторону баррикад. То есть я не качал что-то на халяву, а наоборот, был производителем, чей продукт сотнями, тысячами пиратских копий разлетается по всему интернету.

Но печаль была недолгой. Выяснилось, что и с этой напастью можно бороться. Есть конторы, которые специализируются на закрытии пиратских раздач. С переменным успехом, конечно, но все же можно добиться хотя бы частичного возвращения объемов продаж.

Новым витком развития проекта стало открытие очных курсов программирования в октябре 2010 года. К тому моменту у нас уже была довольно внушительная подписная база. И когда мы объявили о старте очных курсов в Москве, первая группа набралась моментально. На первом же занятии от учеников мы разом получили около 70 тысяч рублей и поняли, что данное направление отныне должно быть приоритетным.

Рынок онлайн-курсов у нас только набирает обороты. Многие еще не готовы платить серьезные деньги, когда не видят преподавателя вживую, а только слышат его голос через интернет, либо видят изображение с веб-камеры. Хотя потенциал здесь очень большой. С каждым днем все больше и больше людей понимает, что сидеть и учиться перед собственным монитором гораздо удобней и выгодней, чем ездить куда-то на занятия.

Но пока что за реальную встречу с преподавателем люди готовы платить на 30-50% больше, чем за онлайн-трансляцию. Эти соображения и привели к тому, что мы решили позиционироваться как полноценный компьютерный центр под названием Школа программирования – http://proglive.ru.

Первоначальный вариант очных курсов мы изменили до неузнаваемости. Сняли хороший компьютерный класс в центре Москвы, опубликовали на сайте широкую линейку курсов, стали приглашать преподавателей. В общем, делали все, чтобы не на словах, а на деле стать компьютерным центром. Тут, наверное, еще сработал эффект «как вы лодку назовете». Нас действительно стали серьезней воспринимать, первоначальный оборот, который был равен где-то 100 тысячам рублей, постепенно рос.

Наши очные курсы сопровождаются онлайн-трансляциями. То есть люди из Москвы занимаются у нас в основном очно, а из регионов – в режиме реального времени наблюдают за ходом занятия через интернет. Проект активно развиваем, расширяем линейку курсов, приглашаем новых преподавателей, большинство из которых мы, кстати, находим среди собственных учеников.

Учебная группа обычно состоит из 10-15 «живых» студентов и 10-15 людей в онлайне. Стоимость одного месячного курса очно у нас в районе 10 тысяч рублей, онлайн – 7 тысяч рублей. Но очень многие приходят к нам через различные акции, сайты со скидками и тому подобные специальные предложения, которые мы активно генерируем. Поэтому в среднем клиент платит около 3-4 тысяч. Итого оборот с группы получается в районе 90-100 тысяч.

Среди основных расходов – почасовая аренда компьютерных классов (полностью пока не можем себе позволить). За один курс отдаем около 20 тысяч рублей. Ну и, конечно же, зарплата преподавателей. За проведение одного потока платим тоже около 20 тысяч рублей. Примерно такой же статьей расхода является реклама. Рекламируемся в основном на «Яндексе».

На данный момент вышли на оборот примерно в 500 тысяч рублей в месяц. Понятно, что есть куда расти и, в целом, понятно как, поэтому сейчас оборот от месяца к месяцу увеличивается. В сезонность рынка образования особо не верим. Если в сентябре будет проще, то отлично, но особых подарков судьбы не ждем, надеемся только на себя.

Сейчас думаем о том, чтобы начать открывать представительства в регионах. По словам многих студентов, в регионах с компьютерным обучением творится невесть что. Преподаватели неквалифицированные, организация процесса низкая, в результате польза от таких курсов минимальная.

Но, чтобы быть успешными на федеральном уровне, требуется мощный бренд, которому доверяют. Поэтому сейчас основной упор делаем на качество предоставляемых услуг, подготовку преподавателей, проработку учебных программ и всех бизнес-процессов. Только так у нас получится сделать уникальный продукт, который практически невозможно будет скопировать. Да и просто интересно создавать самую лучшую в России компанию в сфере компьютерного обучения. А создавать очередного клона – не интересно.

О неудачах.

Конечно же, за эти полтора года существования бизнеса было много промахов и неудач. Сначала вместе с партнером занимались проектом из разряда «сделаем популярный ресурс, потом на рекламе будем зарабатывать». Думаю, не одна сотня тысяч подобных идей погибла либо на стадии реализации, либо вскоре после запуска. Наш сайт просуществовал несколько месяцев и благополучно был забыт всеми немногочисленными пользователями.

Еще как-то раз была попытка повторить инфобизнес, но уже на мировом уровне. То есть продавать англоязычные обучающие курсы.

Расчет был простой, вроде как в англоязычном интернете за обучение готовы платить на порядок больше. Нишу выбрал довольно специфичную – CRM-системы. Благо был богатый опыт работы с CRM, когда был наемным сотрудником. Проект с грохотом провалился.

Слил на рекламу около сотни тысяч рублей, что для меня на тот момент было довольно существенно, и не сделал ни одной продажи. Хорошо хоть к тому времени я был поумней и провел этап тестирования. Отделался малой кровью, можно сказать. Создал страницу с предложением обучающего курса, которого по факту еще не существовало, и замерил интерес аудитории и готовность покупать. Интерес был довольно большой, а вот расставаться с деньгами не был готов никто.

Сложно сказать, что стало главной причиной неудачи. Скорее всего, ошибся с нишей. Как уже выяснилось во время тестирования, 99% целевой аудитории оказались индусами-программистами. А эти ребята не очень любят за что-то платить. Хотя, скорее, у них объективно нет денег.

Еще, бизнес по-новому проявил отношения с некоторыми из друзей. Один из бывших приятелей сначала работал вместе с нами в качестве учителя, а потом решил скопировать модель и ушел, прихватив клиентскую базу. После этого эпизода я понял, что друзей лучше даже не пытаться привлекать работать на тебя. Лучше работать с теми, кому всегда можно в лицо сказать честно все, что думаешь о нем и его поступках. А дружба вносит нездоровые искажения в рабочие отношения.

Пиратство в какой-то момент чуть не поставило крест на всем проекте. Но есть одно НО. Я никогда в жизни так четко не чувствовал, что занимаюсь СВОИМ делом. Всем успехов в бизнесе и не только!



Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

ВНИМАНИЕ!      Все данные и цены действительны только на момент написания статьи.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2019 by Геннадий Нестеров