Девять советов для повышения эффективности e-mail маркетинга.
Это быстро. Это дешево. И, в случае правильного применения - чрезвычайно действенно. E-mail маркетинг еще лишь вступил в пору детства, однако за несколько прошедших лет мы начали понимать, как его использовать. Вот девять тактических приемов, необходимых для увеличения эффективности e-mail маркетинга:
Не забывайте о строке "from" ("от").
На что вы смотрите в первую очередь, получив обычное письмо? На верхний левый угол конверта, чтобы узнать, кто его отправитель. Таким же образом, люди обращают внимание на поле "from", получив e-mail.
Вы можете использовать название компании (From: SharperImage), собственное имя (From: Richard Thalheimer), адрес e-mail (From: Richard@sharperimage.com), адрес отдела (From: SpecialOffers@sharperimage.com), анонимный адрес (From: 23456@si.com), словом - все, что пожелаете. Однако чаще всего обращают внимание на послания от тех людей, которых знают.
Составьте привлекающий внимание текст для поля "subject" ("тема").
Вы можете заявить в нем свое предложение ("получите 600000 образцов клипарта всего лишь за $69,95!"), предложить что-нибудь бесплатно, сообщить захватывающую новость ("Русский ученый раскрыл биологический секрет любви"), апеллировать к инстинкту любознательности ("как узнать все, что угодно о ком угодно"), или задать вопрос ("Хотите легко отдать долги?").
Текст в поле "subject" подобен красивому конверту. Его единственная задача - заинтересовать получателя, побудить его узнать больше.
При составлении текста в поле "subject" используйте креативное мышление.
Пробудите интерес, оборвав предложение на полуслове ("чтобы снизить расходы на билеты, надо всего лишь:").
Быстро переходите к делу.
Продолжайте свой текст в поле "subject" в заголовке или первом абзаце письма. Кратко и ясно опишите суть своего предложения.
Включите в письмо приветствие.
Многие e-mail работают и без приветствия: они больше напоминают краткие рекламные блоки. Однако если вы хотите, чтобы ваше сообщение выглядело как настоящее письмо, приветствие необходимо - вверху письма или после заголовка.
Его можно сделать безличным ("Дорогой Друг, Дорогой Собаковод, Дорогой Домовладелец"), однако личное обращение всегда предпочтительней.
Аналогичным образом вы можете персонализировать весь основной текст, подставляя в него имена, адреса, географические точки и прочую информацию. Однако злоупотреблять этим не следует.
Включите в письмо, по меньшей мере, три гиперссылки.
Если только вы не пытаетесь продать что-нибудь непосредственно с помощью e-mail, вы отсылаете читателя к HTML-странице для заключения сделки. Эта ссылка должна появляться как минимум трижды: после предложения в первом абзаце, где-нибудь в середине письма и в его конце.
Мне известна статистика, согласно которой 95% переходов совершаются по первым двум ссылкам, поэтому важно поместить их на видных местах. В случае информационной рассылки можно разбить текст на несколько коротких блоков, каждый из которых будет посвящен отдельной теме и будет иметь отдельную ссылку.
Сообщение должно быть коротким.
Считается, что рекламное письмо должно иметь объем от 200 до 500 слов, а выпуск новостей - от 500 до 1500 слов. Однако не стоит слишком полагаться на эти цифры. Успешные письма могут быть размером от нескольких предложений до тысяч слов.
В целом, если вы желаете продать что-либо через e-mail, его объем может быть несколько больше; если вы предлагаете человеку перейти по гиперссылке, сообщение должно быть достаточно коротким.
Не ведите себя как спаммер.
Текст должен быть выдержан в дружественном и информативном ключе. Следует избегать перегруженного языка и свести количество заявлений к минимуму. Избегайте множества заголовков, набранных в верхнем регистре - в виртуальной вселенной они соответствуют громкому крику.
Тестируйте все, что можно, и, в том числе, поля "от" и "тема", персонализацию, HTML и обычный текст, содержание предложений и их размер. И не забудьте проверить веб-страницу, на которую вы посылаете своих адресатов.