Жаркий летний день, вы идете по улице и видите рекламный стенд, возле которого вам предлагают выпить холодный напиток или минеральную воду. После этого, вам поступает предложение приобрести один из предложенных напитков. Как думаете, получится у вас отказаться от этого предложения?
Как показывает практика, подавляющее число людей обязательно совершит покупку, так как им на уровне подсознания хочется проявить благодарность человеку, который помог им перенести жару.
В психологии - это явление известно, как эффект взаимности. Этот принцип постоянно исследуют и психологи, и маркетологи, но все сводится к одному: после того, как вы окажете любезность или преподнесете подарок человеку, он начинает чувствовать себя обязанным.
Известный психолог Роберт Чалдини рассказал о методике, которую часто используют владельцы бизнеса уже не одно десятилетие: потенциальным покупателям предлагают еду или напитки, небольшие сувениры, чтобы заставить их чувствовать себя должниками, что увеличивает шансы продать им товары или услуги.
Эффект долга и интернет-маркетинг
При внедрении эффекта взаимности можно использовать традиционные скидки и бонусы, которые уже применяют большинство интернет-площадок. Заставить посетителей чувствовать себя должниками можно при помощи блога, новостной рассылки и других методов, которые дают возможность человеку получить ценную информацию.
Ценными активами также считаются виджеты, они располагают к взаимности, дают возможность получить контактные данные и полезную информацию о покупателях, что при правильном использовании увеличит объем продаж.
Отдельно стоит упомянуть о бесплатной доставке. Хотя она также помогает вызвать взаимность, но воспринимается клиентами не как подарок или бонус, а как нечто должное.
Нет, от доставки отказываться не надо, она помогает увеличить конверсию, но отнюдь не на принципе долга. Чтобы вызвать чувство долга у посетителей, всё же стоит делать упор именно на ценную информацию и полезность ресурсов. Отличным вариантом также будет персональный подход к клиентам и сюрпризы для них.
Например, покупатель совершает покупку и при переходе в корзину узнает, что ему придётся заплатить чуть меньше или для него уже подготовлен персональный подарок. В итоге - клиент доволен, получил положительный покупательский опыт, чувствует себя обязанным купить у вас что-то ещё, к чему мы и стремились!
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".
Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"