«Запал» заголовка должен быть таким, чтобы он рванул в течение 7 секунд - таково среднее время принятия решения потенциальным читателем: Читать? Не читать? Кликать? Не кликать?
2) Картинка
Картинка должна «цеплять», лишь после неё читатель переключается на заголовок. Бывает и наоборот, но это не очень хорошо, кликбейт уже давно вызывает только раздражение, и пользуются им только странные сайты-однодневки. Если с заголовком и картинкой всё хорошо - следует клик.
3) Текст
Текст должен увлечь, завлечь, очаровать читателя. Для написания хорошего текста важно знать ЦА, чтобы текст был интересен вашей ЦА, а ещё лучше - не только ей.
Самый понятный и простой пример: если текст написан для мужской ЦА, а вам хочется, чтобы его прочитала и женская аудитория (хотя бы для количества), то в самом начале стоит упомянуть и женщин. Верно и обратное. Как упомянуть, в каком контексте - это уже дело мастерства, знания психологии, понимания конечной цели.
4) Внешний вид
После прохождения читателем предыдущих этапов читатель «визуально» оценивает текст, через быстрый скроллинг страницы. Больше всего современного читателя отпугивает полное отсутствие форматирования, абзацев. Большие абзацы - тоже пугают (но не всех). Есть исключения. Но в целом, даже маленькие однообразные абзацы - пугают, но уже в гораздо меньшей степени.
Как это исправляется? «Островками!» отвечу я вам.
Свободная, незанятая словами «площадь» радует современного читателя. Есть несколько способов оформить эти островки, один из них - перевернутая «прямоугольная пирамида».
Вот я уже прямо сейчас его использую, посмотрите. Начинаем с основания.
Оно вверху. )) Идем дальше, к вершине.
Почти добрались.
Вершина.
Всё! )
Помните - разным психотипам нравятся разные "формы", построения.
5) Руда.
Мы привыкли называть это и водой, но, по сути, это является именно рудой - не несёт практической ценности, без чего текст сможет легко обойтись. Удали - и ничего не изменится. Сейчас есть массовая «рудофобия», поэтому многие тексты становятся «мёртвыми».
«Руда» в тексте - это как комплименты женщинам. Её задача - создать атмосферу, ауру, обстановку, тональность. Нынешняя же беда - частое несоответствие между формой и содержанием.
Пример: если вы психолог или психотерапевт, то ваши тексты должны нести и эту нагрузку, когда вы предлагаете свои услуги. Желательно, чтобы и они были психотерапевтичными.
Итог
Картинка, заголовок, первые строки (последние тоже важны!), визуальная оценка структуры текста, создание тональности, атмосферы, чтобы читатель её ощутил.