Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Клиенты для фрилансера

Клиенты для фрилансера.

(будьте осторожны)


Клиенты из ада.

У фриланса много подводных камней, точно так же, как и у любой профессии, которая подразумевают работу с людьми. Одной из трудностей является проблема общения с неадекватными заказчиками и «кидалами». Наверное, вам приходилось сталкиваться с «клиентами из ада». В интернете много забавных и не очень историй на эту тему. В этой статье мы «познакомимся» (возможно, вам повезло, и вы ещё с ними незнакомы) с 11-ю типами плохих клиентов и расскажем, как с ними бороться.

1. Невидимый

Первый в списке, так как является ночным кошмаром любого фрилансера. Сначала всё идёт хорошо. Вы вместе обсуждаете дизайн, клиента всё устраивает, проект очень интересный и перспективный и тут пуф! Заказчик куда-то исчез. Он не отвечает на звонки, не появляется в сети. Если у вас всё же каким-то волшебным образом получилось с ним связаться, клиент грустным голосом говорит, что не может заплатить, так как у него появились какие-то непредвиденные ситуации, проблемы на личном фронте, незапланированные расходы и т.д. При этом он руководствуются только одним мотивом - уйти от оплаты любым путём.

Единственный способ не оказаться в подобной ситуации - всегда договариваться о предоплате. Многие фрилансеры знают об этом и всегда следуют этому правилу, устанавливая предоплату в размере не менее 50%: в крайнем случае, если их обманут, они получат хотя бы половину вознаграждения.

2. Пофигист

Сначала может показаться, что это идеальный клиент. Он полностью вам доверяет, позволяет принимать решения. Но минус его в том, что он немногословен и даёт вам минимум нужной информации.

Проект не может реально материализоваться до тех пор, пока заказчик не принимает участие в дискуссиях. Независимо от того, насколько клиент опытный в нужной сфере, вам необходимо общаться с ним на регулярной основе. Бывает такое, что этот тип пропадает надолго, а затем появляется из ниоткуда тогда, когда вы решили, что «между вами всё кончено» и требует результат вашей работы. Благодаря таким клиентам можно потерять кучу времени и заработать плохую репутацию.

Многое может быть причиной необщительности клиента, возможно, он страдает от болезни или у него какие-то личные потрясения. Будьте терпеливы, скажите заказчику, что вам нужно с ним общаться и попросите всегда оставаться на связи. После того как вы сделаете шаг навстречу, у клиента не будет никаких оснований становится недоступным. Если это не поможет, задумайтесь над тем, стоит ли продолжать сотрудничество.

3. Активист

Его инициативности хватит на два пионерских отряда. Он постоянно звонит вам, предлагает свои варианты. Часто это нереализованная творческая личность или человек с дефицитом общения. Такие клиенты часто отвлекают от самого процесса работы, показывая сотни примеров «удачного» дизайна, либо задавая миллион вопросов. Обычно на общение с этим видом уходит больше времени, чем на сам заказ.

Попробуйте вежливо объяснить этому типу, что вам очень интересно с ним общаться, но это отвлекает от работы. Оговорите время, которое вы хотите потратить на обсуждение процесса создания работы.

4. Друзья-халявщики

Многим приходилось сталкиваться с этим типом. Стоит вам только намекнуть, что вы занимаетесь дизайном (например), как сразу же выстраивается очередь из потенциальных «клиентов». Естественно, все хотят дизайн бесплатно. Помогать людям - это, конечно, очень хорошо, но подумайте сами, сколько времени у вас останется, если вы будете заниматься альтруизмом. Нужно уметь вежливо сказать «нет» в этой ситуации. Скорее всего, друзья и родственники не очень нуждаются в ваших услугах.

5. Любопытный

Он ещё не знает, будет ли с вами работать, а хочет «только посмотреть». Не важно, что для того, чтобы ознакомиться с уровнем вашего мастерства существует портфолио, ему нужны бесплатные примеры. Часто невидимые клиенты маскируются под любопытных: получив «пример» дизайна, он либо куда-то бесследно исчезает, либо говорит, что ему не понравилось, но через некоторое время вы видите, как сайт с «неудачным» дизайном успешно функционирует в интернетах.

Спросите у такого клиента о том, всегда ли он платит парикмахеру или это зависит от результата. Объясните, что вы тратите своё время на создание «примеров», и что вы не хотите работать бесплатно.

6. Неадекватный

Он нереально крут и всегда напоминает о своём превосходстве, поэтому вы должны быть счастливы от того, что общаетесь с ним. Вам не избежать постоянных придирок и грубой критики в свой адрес. Для него результат работы важнее вашей жизни.

Если клиент является грубым и неуважительным, он никогда не будет ценить то, что вы сделали для него, никогда не признает тот факт, что вы работали и обязательно захочет сбить цену. К сожалению, такие люди есть везде и вежливый разговор здесь не поможет (хотя вы можете попытаться).

Попробуйте выбить «клин клином» и объяснить заказчику, что вы не являетесь его подчинённым и можете отказаться от работы в любой момент, общайтесь с ним на равных, возможно, он изменит своё отношение к вам или найдёт другого фрилансера. Такой тип также часто встречается среди мошенников, потому что серьёзный заказчик почти всегда обращается на «Вы» и относится к людям с уважением.

7. Перспективный

У него много грандиозных бизнес-планов, он будущий миллиардер и прочитал дюжину книг о том, как стать богатым и счастливым. Думает, что умеет манипулировать людьми. Такой тип предлагает вам возможность, а не деньги (либо у него маленький бюджет, потому что он только начал свой бизнес), но его проект «когда-нибудь обязательно станет приносить большую прибыль и он вас отблагодарит».

Как бороться: требуйте деньги, а не пустые обещания. Мотивируйте это тем, что работа с вами - это очень выгодная инвестиция, так как успешный дизайн поможет ему продавать продукт. Пусть заказчик думает об этом «не как о проблеме, а как о возможности».

8. Всезнайка

У него 4 высших образования. Его мало интересует ваше мнение, так как он считает себя экспертом в любой области. Вечная тема для анекдотов, создатель таких терминов, как «Адоб Элюстро», «CKMY», и т.д.

Часто наша работа не воспринимается такими заказчиками всерьёз, они считают, что сами могут сделать намного лучше. Именно благодаря этому типу появляются сайты с розовым фоном и «весёленьким» шрифтом.

Попробуйте объяснить такому заказчику, что специалистом являетесь вы, а не он. Если не поможет, решайте сами, что для вас важнее: творческая реализация или денежное вознаграждение.

9. Коммерсант

Первый вопрос, который он задаёт: «А сколько это будем стоить», только потом он спрашивает ваше имя и род вашей деятельности. Причём, узнав цену, всегда возмущается, даже если цена назначена низкая. Если у вас получится найти компромисс, будьте бдительны, он очень хитрый, поэтому он может либо раскритиковать вашу работу для того, чтобы снизить её стоимость, либо сообщить о «дополнительных требованиях» (за ту же цену).

10. Игривый

Этот тип постоянно вносит «маленькие поправки». Он сам не знает, чего хочет. Очень занудный. Просит сделать сайт зеленовато-розоватым или «изысканно-экспрессивным». Даже если бы вы умели читать мысли, вам это вряд ли пригодилось. Часто бывает такое, что его «всё устраивает», но в последний момент отказывается от дизайна и требует «его немножко кардинально поменять».

Попросите клиента чётче сформулировать свои требования или показать примеры. Скажите, что за каждую внесённую поправку придётся доплачивать.

11. Хитрован-проныра.

Это человек, который будет постоянно кушать ваши мозги маленькой ложкой. «Вы подскажите, а я ухвачу». При столкновении с отказом предоставить информацию, он разыгрывает разного рода «телефонные» или иные ухищрения, чтобы «выдоить инфу». А затем вас просто «поКИНЕТ». На контрактные условия эти люди идут крайне неохотно, поскольку привыкли быть безнаказанными за «непорядочность в мелочах». При контрактации стараются максимально вас «отжать» на старте, а затем устраивать «кусочный мазохизм» по отдаче заработанного гонорара.

Заключение

Помните, что каждая ситуация индивидуальна. Многое зависит уровня профессионализма фрилансера и его приоритетов. Новичкам часто приходится работать с не очень приятными людьми и за не очень высокое вознаграждение. Всегда стоит быть осторожными и опасаться обмана. Что только не придумывают фрилансеры, чтобы уберечься от плохих клиентов, но, к сожалению, это не всегда помогает.

Попробуйте собрать как можно больше информации о заказчике, узнайте с какими дизайнерами, помимо вас, ему приходилось работать, поищите данные о нём в поисковиках, социальных сетях и т.д.

Обсудите сразу все детали, чтобы потом не было сюрпризов, если есть возможность, заключите контракт.

Клиенты фрилансера - будьте осторожны

Источник: по материалам http://www.dejurka.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!




[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров