Думаю, что я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас хотел бы заработать, используя Интернет, хотел бы создать свой бизнес в сети. Самым первым этапом для создания бизнеса является нахождение интересной идеи. Идея должна быть интересна, прежде всего, вам. Потому что именно вам придется её внедрять в виртуальное пространство и взращивать, несмотря на различные трудности.
Второй этап - создание сайта. Пока не будем задерживаться на этом этапе. Этот вопрос очень объемный, рассмотрим его позже. Пока остановимся только на идеях.
Существуют два направления зарабатывания денег на собственном сайте:
1. Продажа посредством сайта ваших услуг или товара. Это самый популярный способ ведения бизнеса в Интернете.
2. Продажа рекламного места на вашем сайте. Этот вариант возможен только при достаточной раскрутке сайта.
Создание сайта еще не означает создание бизнеса. Если сайт не приносит вам денег - это не бизнес, это развлечение. Но бывают и интересные случаи, когда хобби превращается в доходный бизнес.
В качестве примера приведу две истории.
1) Boatscape, онлайновый центр для любителей лодочного спорта, начался с того, что его тридцатилетний основатель и президент Джей Уилкинс (Jay Wilkins) почувствовал необходимость создания "виртуального яхт-клуба" для таких же, как он сам яхтсменов, сайта, интересного с точки зрения и содержания, и возможностей общения, и коммерции. "Мне самому нужен был подобный сайт", говорит он, "а такого сайта не было".
Но изначально существовала лишь идея сайта как такового; почва для создания Boatscape возникла позже, когда Уилкинс как следует ознакомился с печатной рекламой, интернет-аукционами и схожими веб-проектами (в частности, гольф-клубами), пообщался с менеджерами яхт-клубов и другими представителями лодочной индустрии.
2) Стив очень любил кинофильмы. Он их любил настолько, что решил создать сайт, посвященный кинофильмам. Он зарегистрировал домен и создал сайт, посвященный своему хобби. На этом сайте размещалась всевозможная информация, посвященная кинофильмам, а также самой киноиндустрии. Стив не зарабатывал на своем сайте. Более того, ему приходилось тратить деньги на обновление и пополнение сайта. Но он настолько любил свое детище, что это его не смущало. Итак, он посвящал своему сайту большое количество свободного времени, постепенно превращая его в огромный массив разнообразной информации.
И вот в один прекрасный день на его сайт обратила внимание компания CNN, и разместила ссылку на него. В один момент траффик сайта Стива взлетел до 400000 посещений в день! Такой наплыв посетителей продолжался около 3 дней. И так как киноманы, однажды попав на его сайт, не забыли его, его траффик больше не опустился.
Еще спустя некоторое время Стива пригласила на переговоры одна известная компания, которая предложила купить у него его домен (который назывался hollywood.com) - за 5 миллионов долларов! И хотя Стив очень любил свое творение, но от такой суммы он не смог отказаться. К тому же его пригласили возглавить новую компанию с соответствующей зарплатой.
И всего этого Стив добился всего за несколько лет тяжелой работы (при этом он и не намеревался когда-либо заработать на своем сайте)!