Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Фотобизнес - проблемы и решения

Фотобизнес.

(проблемы и решения)


Свой фотобизнес: 10 самых распространенных вопросов в бизнесе съемки торжеств и их решения.

1. Из года в год мой доход остается на том же уровне, да и надоело снимать одно и то же. Может мне заняться чем-то другим?

Можно конечно заняться чем-то другим, но прежде всего нужно понять - а зачем вообще вы работаете на свадьбах? Если вы придете к ответу, что на самом деле вам нравится работать с людьми, нравится быть причастным к радостным событиям в их жизни, то вам все-таки стоит остаться в этой сфере.

Зато придется пересмотреть ваши конкретные цели – вы хотите получать больший доход и разнообразие содержания? Тогда присмотритесь к клиентам с более высокой платежеспособностью – предоставив услуги, которые могут их заинтересовать, вы сможете увеличить свой доход. К тому же в этой категории клиентов уровень организации торжеств как правило более высокий и вы сможете увидеть много новых и интересных вещей.

2. Я собираюсь начать свой бизнес: взять ссуду и приобрести отличное оборудование, снять студию и красиво ее оформить – короче вложиться. Так работают все крутые фотографы. Надеюсь это привлечет ко мне клиентов со средствами?

На счет привлечения клиентов – не факт, а вот вогнать вас в депрессию по поводу растущего долга в банке – 100%.

Крутые фотографы и студии не вырастают за один год, их клиентская база отрабатывалась годами. Вы видите лишь конечный результат их работы.

Развитие вашего бизнеса должно быть запланированным и постепенным, но, вместе с тем – интенсивным. Никогда не берите ссуду без четкого знания, откуда и когда у вас появятся деньги для ее погашения.

Клиентов привлекают стиль и качество ваших работ, стиль общения и умение подать себя.

3. Регулярно рекламирую свои услуги в местной газете, но за год позвонил только один человек, да и то ничего не заказал – сказал что дорого. Где же мне рекламировать свои услуги?

Первое: никто не ищет в газете свадебного фотографа. Это источник общей информации, рассчитанный на самую широкую публику. Ожидать, что кто-то заинтересуется вашими услугами, увидев объявление в газете – равнозначно вещанию с домашней радиостанции в открытый эфир – авось кто-то услышит.

Второе: скорее всего вы не очень четко представляете с какой категорией клиентов вы хотите работать. Определив этот ключевой момент, вы более точно сможете определить, какие издания читает ваш потенциальный клиент и в каком стиле оформлять вашу рекламу.

4. Часто потенциальные клиенты хотят увидеть мои работы еще до встречи. Я высылаю им пару работ на e-mail и даю линк сообщества, в котором я публикую свои работы. Почему они больше не перезванивают? Ведь мои работы очень нравятся парам, для которых я снимал свадьбы, да и их друзья-родственники в восторге.

Создание своего сайта – вот решение вашей проблемы. Стильно оформленный, с простой системой навигации, без назойливой музыки. На сайте должно быть не чрезмерное, но достаточное количество информации, чтобы заинтересовать клиента, показать ваш стиль и мастерство и (самое главное!) – вызвать желание обратиться к вам за дополнительной информацией.

5. На всех порталах для молодоженов очень много фотографов рекламируют свои работы и я среди них. Что мне делать, чтобы меня заметили клиенты?

Стать другим. Делать то, что не делают другие профессионалы. Подготовьте несколько статей, основанных на вашем опыте, с полезной информацией для молодоженов и предложите для публикации администрации портала.

Консультируйте пары на форумах.

Если портал дает возможность регулярно обновлять новости и скидки, то возьмите себе за правило раз в месяц публиковать новые предложения.

Будьте изобретательны!

6. У меня много заказов – работаю с утра до ночи, но реальных доходов не вижу. Почему?

Составьте точный баланс расходов и доходов по бизнесу за последний год – полгода – месяц. Вы можете обнаружить интересную вещь – расценки на ваши услуги едва покрывают ВСЕ расходы по бизнесу. Бензин, содержание машины, оборудование, интернет, съем помещения, печать и т.д. – должно учитываться все.

А что с вашим рабочим временем? Как оплачивается оно?

Добавьте к расходам сумму, которую вы хотите зарабатывать за час работы (и съемка и постродакшен) и с учетом этого немаловажного параметра рассчитайте новые цены. Может количество заказов уменьшиться (не обязательно), но доходы вырастут.

7. Многие родственники и друзья хотят, чтобы я снимал для них торжества – им очень нравятся мои работы. Но когда речь заходит об оплате, это ставит меня в тупик.

Первое, что вам необходимо сделать – это четко определить для какой категории вы будете снимать бесплатно, а для кого будете делать значительную скидку. Значительная – это 15-25 процентов от прейскуранта. Пересчитайте эти проценты в реальные деньги, и вы увидите, что ни один гость не сделает молодоженам такого дорогостоящего подарка.

С таким подходом вы будете знать, кому что сказать. А заказывать будут те, кому действительно  важно  получить  работу  именно вашего уровня, а не сэкономить на фото-видео услугах.

8. Мои клиенты всегда очень довольны конечным результатом, но почему-то очень редко рекомендуют меня своим друзьям и родственникам. Что не так?

Только небольшой процент (около 3%) склонны с энтузиазмом рассказывать окружающим о приятных событиях в их жизни и рекомендовать товары, услуги и т.д. Есть закон – довольный клиент расскажет о вас максимум 3-м людям, а недовольный – минимум 17-и.

Еще нужно учитывать различие вкусов и финансовых возможностей друзей и родственников ваших довольных клиентов.

9. У меня периодически возникает проблема такого рода: после получения отснятого материала клиенты недовольны тем, что я упустил что-то в происходящем или не снял какого-то очень важного для них человека. Мне очень важно, чтобы клиенты были довольны моей работой по всем параметрам. Как мне избегать таких неприятных ситуаций?

Вы упускаете очень важный момент в общении с клиентами – выяснение его ожиданий. По всем параметрам. И вопросы должны задавать вы, а не ждать, что клиент сам вам все расскажет. Людей, которых важно снять (кроме тех, которых вы можете определить и без подсказки), на ком делать акцент – самой паре, близких родственниках, друзьях. Также нужно выяснить все элементы «культурной программы», чтобы заранее быть готовыми к важным моментам.

Также в ваши обязанности входит разъяснение клиентам важности тех или иных составных съемки (уделить время семейной постановочной фотографии, съемке самой пары и т.д.). Как это ни парадоксально звучит – всегда есть пары, которые по тем или иным причинам не понимают важности таких моментов, или не хотят участвовать в определенном виде съемок. Информируя их об этом и напоминая в течение свадебного дня (не более 3-х раз) вы перекладываете ответственность за конечный результат на клиента.

10. Я очень плотно сотрудничаю со свадебным агентством. Но я боюсь, что что-то может пойти не так, и тогда я лишусь 80% своих заказов. Что делать?

Вы сложили все яйца в одну корзину, что очень опасно. Нельзя опираться на 1 - 2 источника заказов. Необходимо постоянно разрабатывать новые варианты. Так вы будете чувствовать себя более независимо и уверенно. Что также скажется на вашей уверенности и при определении цен и при общении с клиентами.

Автор: Оля Виноградски, владелец успешного фотобизнеса , автор тренингов по фотобизнесу
Источник: Ola и ее новые идеи

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров