Свежая пресса или как заработать на продаже газет и журналов.
Итак, рассмотрим различные способы продажи газет и журналов.
Обзор рынка
Каждый год специалисты в России и за рубежом прогнозируют постепенное умирание таких информационных носителей, как газеты и журналы. Но, печать, напротив, не только не сдает своих позиций, но и постепенно укрепляет их. Только за последние пять лет глобальный тираж платных и бесплатных газет вырос на 9,95%. Ежедневно на планете только платные газеты читают более 1,4 млрд. человек. А это $180-миллиардный бизнес.
Даже в Интернете повышенным спросом пользуются сайты, организованные именно печатными издательствами. Уже сегодня приличная часть рекламы в Интернете - до 40% - приходится на интернет-порталы традиционных СМИ (прессы, ТВ, радио).
По данным Росохранкультуры, в настоящее время в РФ зарегистрировано 35,5 тысячи газет и еженедельников, в том числе 28 126 региональных и местных и 7374 - общероссийских. При этом общий тираж российских газет только в 2006 году составил чуть более 8 млрд. млн. экземпляров.
Чтобы правильно все это продать, необходимо правильно разработать стратегию. А именно надо провести небольшое исследование на рынке прессы. То есть, где ее могут больше всего покупать, какую именно, в каком количестве. Исходя из этого, делается выводы о предпочтениях клиентов и местах торговли.
Торговля с рук
Лучший вариант для того, чтобы попробовать свои силы на рынке прессы. Начать можно и с рубля в кармане, закупая мелким оптом местную газету. На рынке, например, с утра продается примерно 30-40 шт. Газета выходит раз в неделю, а продаваться будет дня три. Итого выходит около 100-120 шт., при этом находясь на рынке всего 2-3 часа в день. Прибыль за эти дни составит копейки. Продолжаем работать, увеличиваем ассортимент, тем самым увеличиваем прибыль.
Появятся постоянные клиенты - продавцы магазинов и торговых точек. Тогда можно будет разносить газеты своим клиентам, а не бегать по рынку, продавая случайным покупателям. Такой вид заработка идеален для школьников и студентов, но если приложить голову можно найти в нем перспективы для роста. Например, для торговли подпиской.
Подписное агентство
Наиболее безопасный способ создать собственное дело и стабильно получать прибыль - это организовать собственное подписное агентство.
Крупных подписных агентств, распространяющих прессу через сеть почтовых отделений, в России только десять. У них большие обороты, прирастающие в каждую подписную кампанию. Например, оборот лидера рынка, агентства “Роспечать”, составил в подписную кампанию на второе полугодие 2007 года почти 1,4 миллиарда рублей.
Аналитики утверждают, что успех ждет предпринимателя, открывающего малое подписное агентство в населенном пункте с числом жителей не менее 20 тысяч человек. В некоторых регионах России есть города, от 40 до 50% подписного рынка в которых принадлежит именно локальным подписным агентствам.
Плюсы подписного бизнеса очевидны: минимальные затраты на старте при возможности, в случае успеха, получать серьезные доходы. Специальной лицензии такая работа не требует.
Деятельность подписного агентства может развиваться в двух направлениях.
Первое - это полностью самостоятельный бизнес. Предприниматель, с одной стороны, самостоятельно находит издательства либо службы распространения прессы. А с другой стороны - заключает с потенциальными клиентами договора на доставку газет и журналов. Клиенты подписывают с агентством договор о регулярных поставках каких-то определенных изданий и перечисляют на счет агентства сумму подписки. Агентство, в свою очередь, часть перечисленной суммы отдает издателю, часть тратит на расходы по содержанию офиса, курьера. Остаток - чистая прибыль агентства. Работа ведется, как правило, по прайс-листам, поскольку издавать каталог слишком дорого.
Второе направление деятельности мелкого подписного агентства - это сотрудничество с общефедеральными подписными агентствами. Преимущество локального агентства - хороший конткт с клиентами, которых не так много, но зато их вкусы отлично известны.
Можно завязать отношения с каким-либо крупным подписным агентством и распространять прессу с помощью его каталога.
Рентабельность этого бизнеса - не больше 10%. С одной стороны, немного. Вся “фишка” заключается в стабильности бизнеса и в том, что деньги собираются у клиентов заранее, за полгода вперед.
Газетный вендинг
Смысл данной категории бизнеса прост. Продажа газет и журналов через специально оборудованные аппараты, а не через продавцов в киосках.
В начале, конечно, необходима будет небольшая реклама. Например, в тех же газетах. Выгодно и той, и другой стороне. Далее, в автоматах оборудованы специальные экраны. На них можно запускать рекламу и информацию о продаваемых товарах (не бесплатно для заказчика).
Примерно через год аппарат полностью окупится. Далее он работает как бесплатный продавец (за вычетом обязательных расходов). Поэтому, возможно снижение стоимости газет и журналов. Также, при договоренности с сотрудниками прессы, некоторые газеты могут стать вообще бесплатными для покупателей. То есть сами владельцы бумажных изданий будут платить вам за распространение.
Пресс-кафе
А что если придумать такое кафе, в котором будут продаваться не только «еда и вода», но еще и газеты, журналы. И только здесь можно будет сидеть за столиками часами, перечитывая любимый журнал.
Как и любое кафе, такое заведение потребует серьезной организации. Помещение должно быть уютным, с маленькими столиками (не будут же целые компании приходить к вам, чтобы почитать газеты). Подумайте и о хорошем освещении, чтобы даже в пасмурный день было светло, но не терялось ощущение уюта. А значит, самый лучший выход - светильники на каждом круглом столике.
Какое же пресс-кафе без самой прессы! Для того чтобы у вас было достаточно журналов и газет, потребуется изучить все периодические издания в вашем городе и остановиться на тех, что пользуются наибольшей популярностью. У вас должно быть не более 10 наименований газет и 10 журналов.
Разумеется, идея сырая и требует значительной доработки. Ведь одной газетой сыт не будешь, а с клиента, который закажет чашку кофе, газету и будет сидеть два часа, спрос невелик. Поэтому многое стоит учесть. Возможно, стоит ввести систему абонементов за посещение, поднять цену за кофе и сделать маленькими порции, чтобы человеку приходилось заказывать еще. Или, например, за каждую третью чашку давать бесплатную прессу. В общем, думать стоит - идея оригинальная.
Продажа газет с лотков и в киосках
Основные игроки данного сегмента рынка - это “лоточники”, стоящие возле метро, специализированные пресс-киоски, а также стенды с печатной продукцией в крупных универсамах и торговых центрах.
Открытие же собственного киоска по продаже прессы - удовольствие весьма хлопотное и затратное. Цена самого киоска варьируется от 230 до 300 тысяч рублей, еще 160 тыс. рублей придется выложить за его подключение к энергосетям. Нанять двух продавцов с зарплатой - не менее 15 тысяч рублей. На первоначальные закупки прессы, книг, мелких канцелярских товаров может понадобиться до 15 тысяч.
Если начинающий владелец киоска решит ограничить свой бизнес только реализацией прессы, контрольно-кассовый аппарат ему не понадобится. Если же более 50% ассортимента - “непечатные” товары, кассовый аппарат придется поставить. Минимальный джентльменский набор газет и журналов обойдется начинающему киоскеру как минимум в 10 тыс. рублей.
Средняя рентабельность киосков с учетом их постоянных убытков в виде непроданной продукции редко превышает 15%. Основные розничные конкуренты “лоточников” и киоскеров - крупные супермаркеты. Но услуги продуктовых супермаркетов не очень привлекательны для самих издательств. За право выставить свою продукцию на прилавке издателям приходится платить самой сети или крупной оптовой компании поставляющей прессу в эту сеть. Неудивительно, что в крупных магазинах газеты и журналы всегда дороже, чем в небольших киосках.
Если каких-то видов распространения прессы вы в нашем списке не встретили - это вовсе не означает, что их нет. Ничто не мешает вам изобрести велосипед, главное, чтобы дело, за которое вы беретесь, было вам по душе.
Автор: Дарья Кошкарова
Источник: http://biznew.info/
ВНИМАНИЕ! Все данные и цены действительны на момент написания статьи.
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.