Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Продажа товаров и новогодние праздники

Продажа товаров
и новогодние праздники.


Начинайте новую жизнь в новом году или продажа товаров в декабре.

Четвёртый квартал и декабрь года всегда отличаются изменением потребительского спроса и цен.

В декабре резко возрастают цены на телевизоры, электронику, компьютеры и другие группы товаров. Цены не опускаются до середины января. Такую картину можно наблюдать ежегодно. Люди к концу года стремятся приобрести дорогие товары долговременного спроса.

Это объясняется не только Новогодним праздником (я имею ввиду 1 января), - ведь есть же и другие праздники в году, - а завершением финансового года. Экономика в целом имеет явно выраженный годовой цикл, определяемый не столько природным циклом, сколько искусственным календарным периодом.

В этот период всегда наблюдается ажиотажный спрос, продажа товаров возрастает. Несмотря на рост цен, товара на складах не хватает, розничные торговцы не в состоянии подготовить достаточный товарный запас, а оптовики и экспортёры не в состоянии завезти достаточные оптовые партии, несмотря на то что эта ежегодная ситуация легко прогнозируется. Дело не в предвидении, а в нехватке реальных сил, которые не могут резко возрасти даже на короткий период в достаточной степени.

Другое дело начинающий предприниматель. Начиная "с нуля", он может в этот период взять удобный старт. Достаточно завезти товар на 2-3 недели раньше начала ажиотажного периода, и он будет реализован под Новый год, причём с наценкой выше обычной среднегодовой.

Однако рынок заполнен такими товарами как телевизоры, и даже новогодний период может не обеспечить желаемый сбыт. К тому же такая техника требует высокой культуры обслуживания и соответственно высоких затрат на подготовку фирменного магазина.

Может быть, имеет смысл обратить внимание на товары других групп, не таких "прихотливых" в предпродажном и послепродажном обслуживании. О том, что сбыт электроники возрастает в предновогодний период, наверное, знают многие, даже люди далёкие от торговли: уж очень это очевидно, "на глазах". А вот о том, что в предновогодний период существенно возрастает продажа товаров для ремонта знают немногие.

Причём спрос на эти товары, хотя цена на них увеличивается незначительно, возрастает не за 2-3 недели до Нового года, а уже начиная с сентября.

В этот период в ряде регионов России заканчивается действие повышающих сезонных коэффициентов по единому налогу на вменённый доход. Товары этой группы могут продаваться в магазинах и ларьках со "скромным" дизайном и интерьером. Ларь или магазин может располагаться где-нибудь дальше от центра города, но в людном районе ("спальный район"), может быть арендован на короткий период 3-4 месяца.

Ни в коем случае нельзя брать кредит, ориентироваться можно только на пусть небольшие, но свои средства, безвозмездную помощь родственников и друзей и на "мягкие" договоры без обязательств и штрафных санкций. Никому ничего не обещайте. Обходите бандитов за тридевять земель. Говорите с нормальными людьми. Договаривайтесь! Пока не опухнет язык. Людям нужны контакты и новые комбинации в большей степени, чем простой сиюминутный денежный интерес. С миру - по нитке, голому - рубашка.

Не обязательно предлагать покупателям только дорогие, импортные и высококачественные товары. Спрос есть также и на российские товары попроще, в том числе и местного производства: многим нужно покрасить забор или сарайчик на даче, подешевле замазать щели к зиме и т.д. Товары не нужно везти издалека. Можно буквально перенести их с соседней улицы.

Не останавливайтесь на торговой точке. Может быть она и не будет иметь перспектив уже в следующем году. Заработанную "копейку" можно пустить в оборот оптовой торговли в новом году. Почему опт? По настоящему заработать можно на опте.

Торговая точка не даст очень большой доход, если только она не расположена в очень "хлебном" месте, на перекрёстке больших людских потоков. Торговая точка очень чувствительно к месту положения. Часто достаточно её передвинуть на 10-30 метров, и выручка может отличаться в несколько раз в ту или другую сторону. Она чувствительна к группе реализуемых товаров.

Есть такие точки, возле которых (или внутри) постоянно стоит очередь от 3 до 10 человек. Скорее всего, такого не будет. Это - удача. Но даже такая точка - не так уж хорошо, как может показаться. Одной, даже очень денежной торговой точки недостаточно для хорошей жизни. "Зубры", специализирующиеся на рознице, "держат" несколько точек или несколько десятков точек и магазинов. Точка к тому же мозолит глаза всем проверяющим!

Другое дело опт. Суммы - крупнее. Сделки - интереснее. Темп роста - выше. (Его нужно регулировать. Слишком быстрый темп роста может привести к катастрофе "на взлёте". Но это - отдельная тема.) Что продавать? Товары той же самой группы: материалы для ремонта и строительства. В принципе оптовой торговлей можно заняться и миновав стадию розницы. Объёмы торговли - небольшие, товар должен поместиться в одном грузовике, своём или нанятом. Маршруты - сначала короткие, "с соседней улицы", затем география расширяется, также увеличиваются партии.

Нельзя закупать и складировать товар. Работать нужно "с колёс". То есть иметь заявку на товар ещё до того, как он есть. Если можно, взять предоплату. Осторожно, есть люди, для которых неплатежи - своего рода спортивное хобби. (Другие расплачиваются до того неспешно, что, кажется, что денег и не было совсем.) Спросите у других предпринимателей. "Чёрный список" распространяется быстро и бесплатно.

Каждая такая операция - скорее посредническая или снабженческая, чем торговая. Смело и уверенно говорите о своих планах на будущее. В теории маркетинга это называется "агрессивный маркетинг". Классические примеры: IBM и Microsoft. А на бирже примерно так (хотя аналогия очень грубая) работают "медведи".

Вы думаете это фантастика? Конечно, сейчас ситуация не та, что была лет 8 назад. Бизнес-идея, изложенная здесь, - пересказ реальной истории бывшего советского инженера, ставшего преуспевающим оптовиком (Я одно время, в самом начале его деятельности, помогал ему поставить бухгалтерский учёт).

Но тем не менее, рынок - это система, в которой всегда что-нибудь продаётся, даже в период кризиса или, как сейчас, стабилизации (или новой стагнации?). Рыночная экономика - система статистическая, и в ней всё возможно. И не потому, что есть "дураки". А потому, что вы на самом деле не знаете, что действительно выгодно и что действительно нужно другому человеку. И он не знает этого тоже. Это вы можете думать, что никто не "клюнет" на ваше предложение, потому что рынок насыщен, а потенциальный покупатель давно имеет постоянных и более выгодных поставщиков. Но, например, кому-то что-то срочно нужно. Вам не нужен весь рынок, достаточно иметь его почти незаметный %, крошечный "кусочек".

Все считают деньги и выгоду, но, - реально, - хотя это и противоречит распространённому мнению, оценить ситуацию "объективно" человеку трудно. Факторов, которые нужно учесть, даже в, казалось бы, простой сделке - много. Вспомните общеизвестный факт, открытый психологами: человек не может охватить одним взором или одномоментно запомнить более 6 (всего-то!) предметов. "Семь" - это уже "много". Человек - медленное существо, как сказал один французский философ. Люди реагируют на новые контакты, новые предложения и новые варианты, имидж и рекламу в большей степени, чем на арифметику.

Не забудьте о бухгалтере и хозяйственной дисциплине. Некоторые предприниматели, поторговав в розницу полгода за "интерес", не превышающий зарплату в бюджетной организации, оказываются в долгу перед бюджетом по санкциям ГНИ на сумму в десятки тысяч рублей, больше чем они заработали.

"Не раскатывайте губы". Всегда имейте в виду наихудший вариант: магазин сгорел, партнёр - "кинул" и ушёл (ушла) с вашей женой (мужем), деньги украли, началось наводнение и боевые действия, правительство передумало и снова началось строительство коммунизма, советчик рассказал новогоднюю сказку и ни за что не отвечает. И самое банальное: ваш товар никому не нужен, сроки в 20 раз больше, чем вы думали, издержки превысили все ваши расчёты "по-максимуму", а вы опрометчиво взяли на себя конкретное обязательство перед кем-то и уже всё "поставили на кон". Что вы будете делать?

Прочтите двести идей, а имейте при себе двести первую - СВОЮ - идею!



Автор: Василий Б. Терехов
e-mail: vabot@mail.ru
Сайт: http://yourbiz.narod.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров