Основатель консалтинговой компании Trout & Partners, автор концепции позиционирования бренда о сходствах и различиях психологии бизнесмена в России, США и Китае.
1. Ускоряйтесь подобно китайцам
Китай долгое время занимался производством дешёвого ширпотреба и теперь пытается отойти от этой практики и научиться маркетингу, начать работать на рынке брендов.
В России происходит всё то же самое, только вы долгое время концентрировались на нефти и газе. Здесь переход к рынку маркетинга идёт менее быстрыми темпами, чем в Китае, но всегда есть шанс ускориться.
2. Русские немного параноики. Это надо лечить
Есть два народа, у которых очень сильно развит ген предпринимательства, - китайцы и индусы. У русских предпринимательство не в крови, но это не значит, что они не могут научиться делать бизнес.
В чём проблема у русских? Они немного параноики и никому не доверяют. Китайцы бегут применять советы на практике, а россияне слишком консервативны и недоверчивы. Новое поколение сможет это изменить.
3. Внедряйте свой бренд в сознание
Молодым предпринимателям важно помнить несколько простых вещей. Первое: если у вас мало денег, начинайте делать что-то простое, но постарайтесь придумать уникальную идею и создать очень хороший продукт.
Если вы начинаете делать что-то простое и дешёвое, вашу идею смогут подхватить и повторить сотни людей. Поэтому второе, что необходимо сделать, - придумать легенду вашего бренда, объяснить, почему вы лучше всех, для кого вы производите ваш продукт, и понять, как найти и завоевать внимание клиента.
4. Ищите харизматичного лидера
Компании обязательно нужен сильный харизматичный лидер, который способен объяснить команде, куда нужно двигаться. Если вы не обладаете достаточной харизмой, наймите человека, управляющего директора, который хорошо поймёт ваши идеи и сможет повести за собой людей.
5. Пользуйтесь эффектом масштаба
Чего не хватает и вам, и китайцам, так это Силиконовой долины. Вам нужен генератор новых идей. И, конечно, чтобы правительство перестало хватать бизнес за горло, а было заинтересовано в развитии предпринимательского духа.
Плюс в Китае есть эффект масштаба. Мне рассказали, что один владелец свинофермы в Китае купил Rolls-Royce. Я изумился: какая же доля рынка у этого фермера? Мне ответили - 2%. В США владелец свинофермы, которая имеет 2% рынка, ездит на ржавом пикапе. А тут 2% рынка - это $2 млрд. Но в России тоже огромная территория и много людей, у вас тоже возможен эффект масштаба.
Источник: Hopesandfears.com
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.