Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Почему предприниматели не становятся богатыми

Почему предприниматели
не становятся богатыми.


Почему девять из десяти успешных предпринимателей не становятся действительно богатыми.

Если бы состояние можно было легко сделать, все были бы богаты, однако мы видим, что это совсем не так. Большинство успешных предпринимателей прекрасно руководят своим бизнесом: знают все процессы, умеют привлекать клиентов и грамотно вести переговоры. Однако накопление богатства - это совершенно другое поле, и игра здесь идет по иным правилам.

Десятилетний план по наращиванию своего капитала есть у совсем небольшого процента предпринимателей. Большинство же совершают типичные ошибки, например, покупают офис, когда выгоднее снимать, или приобретают недвижимость, не учитывая долгосрочные инвестиционные цели. Как, избегая ошибок, обладая знаниями и соблюдая дисциплину, можно за десять лет в десять раз увеличить свой капитал?

Всегда учитывайте сложные проценты. Многие предприниматели (особенно молодые - в возрасте 20-30 лет) не задумываются о том, что будет с их капиталом через десять лет. Они живут по принципу «Сейчас куплю что хочется, а потом еще заработаю».

Если бы Уоррен Баффет рассуждал так же, он бы никогда не стал одним из богатейших людей в мире. Когда его спрашивали, почему он не идет к хорошему парикмахеру, а продолжает стричься за 1 доллар, он объяснял: если платить парикмахеру 10 долларов, то через сорок лет прическа обойдется в 300 тыс. долларов. Именно так работают сложные проценты.

Допустим, ужин в ресторане обойдется в 5 тыс. рублей. Во что эта сумма могла бы превратиться через десять лет при грамотном вложении? Если выбрать инструмент с невысоким риском и доходностью порядка 20%, через десять лет благодаря сложным процентам такой «ужин» стоил бы уже 30 958 рублей. Поневоле начинаешь задумываться о незначительных, казалось бы, тратах. А когда речь идет о более существенных суммах? 1 млн. рублей через 20 лет превратится в 38 млн. (берем ту же доходность 20% и считаем сложный процент). Посчитайте сами в Excel, как увеличится сумма благодаря сложным процентам. Результат вас удивит.

Недвижимость далеко не всегда приносит доход. Купить себе квартиру или снимать жилье? А с офисом что выгоднее - купить или арендовать? Большинство предпринимателей не видят разницы и действуют скорее интуитивно, из текущего момента или сравнивают ставки депозита и аренду своего офиса с ценой этого помещения. К тому же кажется, что стоимость недвижимости неизбежно вырастет. На деле же это далеко не всегда так.

Давайте посмотрим на типичный расчет. Например, бизнес арендует офис за 100 тыс. рублей в месяц, и тут на рынке появляется предложение о продаже аналогичного пространства за 12 млн. рублей. Кажется, что покупать выгоднее, ведь сейчас мы платим в год 1,2 млн. За десять лет офис окупится. Значит, берём.

Однако нужно помнить, что владение офисом сразу ведёт за собой несколько сложностей. Его нужно регулярно ремонтировать, обновлять, а если команда вырастет, придется переезжать в другой офис, а этот сдавать и, значит, искать арендаторов. А еще по статистике бизнесы редко живут десять лет. Многие думают про офис с такой долгой перспективой, но только у единиц получается оставаться в одном и том же помещении всё десятилетие.

При покупке офиса нужно готовиться к не самой простой жизни лендлорда. При этом если офис один, а не десять, экономически невыгодно нанимать менеджера, который будет им управлять, - слишком большие издержки. Значит, на вас ложатся дополнительные задачи. К тому же на доходность от недвижимости влияют еще и простой, пока вы не найдете арендатора, и комиссии риелторов - их вообще обычно забывают учитывать. А доход от аренды стоит просчитывать на 11 месяцев в год - простой недвижимости случается практически всегда.

Поэтому умножать стоимость месячной аренды на 12 месяцев, а потом еще на десять лет - очень недальновидный расчет. С реальными цифрами результат может разойтись примерно на 50%.

А как же рост цены? Ведь недвижимость с годами дорожает? Тут есть нюанс. Официально инфляция в России в 2019 году составила 3%, но если смотреть на реальное увеличение цен, например, продуктов питания, то деньги обесценились не менее чем на 5%. При этом средняя цена офисной недвижимости на ЦИАНе за прошлый год выросла только на 3%. То есть за год помещение стало дешевле на 2%.

Если же цены перестанут расти, то со временем офис будет дешеветь в год на проценты инфляции. То есть если сегодня купить помещение за 10 млн. рублей, через год оно будет реально стоить только 9,5 млн. Так ли выгодна эта покупка? А если цены на недвижимость будут показывать отрицательный рост, что вполне возможно?

Поэтому перед тем, как вложить куда-то крупную сумму, нужно обязательно учесть все нюансы. И если сегодня вы задумываетесь о покупке офиса или квартиры, подсчитайте, сколько объект будет стоить через десять лет. Возможно, покупка не так выгодна, как кажется на первый взгляд.

Деньги должны работать, а не лежать на балансе. Часто у бизнеса на балансе скапливаются крупные суммы, которые понадобятся только через некоторое время. И некоторое время деньги просто лежат, потому что предприниматель не знает, куда их можно разместить на короткий срок. В лучшем случае выбирается депозит в банке, однако все мы помним, какова по нынешним временам доходность такого инструмента - она точно не превышает реальную инфляцию. А значит, деньги в итоге по-прежнему не работают - не теряют в цене, это уже плюс, но и прибыли не приносят.

Конечно, мало кто хочет в этом деле рисковать. Но сегодня достаточно инструментов с низким риском. И если бы предпринимателям предоставляли удобный способ разместить деньги с баланса, то просто на управлении своим капиталом они могли бы зарабатывать, пожалуй, в два раза больше, чем приносит сам бизнес. Нужно просто уметь инвестировать.

Проблема в том, что это как раз не очень просто. Управление финансами - это полноценная работа. Нужно изучить и переработать массу информации. Поэтому в больших компаниях обычно есть финансовый директор, который должен заниматься, в том числе, и размещением капитала и следить, чтобы деньги не простаивали. Но следует понимать, что у финансовых директоров обычно есть много других задач, и чаще всего они изучают максимум пару инструментов и используют их, чтобы показать, что деньги как-то работают. В целом в крупных компаниях финансовые директора тратят на инвестирование не более 20% своего рабочего времени. Поэтому и эффективность не слишком высокая.

Что делать? Выбрать надежный инструмент. Например, недвижимость. Для большинства предпринимателей это тот самый безопасный продукт, на котором очень трудно потерять деньги, зато вполне реально заработать гораздо больше, чем на банковском депозите.

Однако недвижимость, как мы говорили выше, может дешеветь, поэтому нужна более продвинутая стратегия, чем купить и сдавать в аренду. И для ее поиска придется потратить некоторое время на изучение различных механизмов, связанных с инвестированием в эту область. Но этот шаг быстро окупится, потому что инвестиции в недвижимость, по моему опыту, очень быстро помогают бизнесу нормализовать финансы.

В среднем за 15 часов можно бегло изучить все существующие сегодня консервативные инструменты с доходностью от 12% годовых. Стоит задаться целью и сегодня начать обучение, чем через десять лет пожалеть, что не нашли на это времени и сконцентрировались исключительно на бизнесе.

Вывод.

Перед принятием любого решения подсчитайте, во сколько вам это обойдется. Если деньги будут просто лежать, сколько вы потеряете? А если потратить их на что-то, что это принесет?

Да, чтобы мыслить таким образом, важно разбираться в финансовых инструментах. На это придется потратить несколько часов - однако так вы один раз решите для себя вопросы с инвестициями, дальше нужно будет только придерживаться выбранного направления.



Источник: https://www.banki.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"

Пять важнейших уроков для предприни-мателей. Как заработать на анекдотах. 50 способов партизанского маркетинга. Как правильно создать очередь. 10 правил мозгового штурма.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров