Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Проблемы малого бизнеса

5 проблем малого бизнеса,
требующие решения.


Краткое содержание.

1. Стремление рисковать, чтобы победить.

Многие компании вместо того чтобы перестраиваться и приспосабливаться к новым рыночным условиям, предпочитают идти на риск, используя тактику «выжженной земли». Они начинают демпинговать, при этом, не ставя перед собой задачу повысить качество товаров/услуг или создать лояльную клиентскую базу.

В результате сначала страдают конкуренты, но потом эффект демпинга бумерангом добирается к его инициатору. Из-за этого снижается доверие клиентов к компании, что приводит к серьезным проблемам. Статистика говорит о том, что только единицы среди небольших предприятий живут дольше трех лет. Остальные не переживают этот период и уходят с рынка.

2. Неопытность.

Как правило, владельцами небольших предприятий являются люди, которые в 90-х или начале 2000-х годов решили рискнуть и заняться собственным делом. В то время рынок был очень нестабильным и незрелым, фактически напоминая лотерею. Главную роль в успешности того или иного проекта играли не навыки предпринимателя, а удача и умение договариваться с «правильными» людьми.

Многие бизнесмены приходили к финансовому успеху без четкого бизнес-плана и оттачивания до автоматизма внутренних процессов. Большинство маленьких компаний 90-х – начала 2000-х даже не нацеливалось на увеличение прибыли, рентабельности и других финансовых показателей. Часто предприятия создавались только для того, чтобы обеспечить себя работой и гарантировать стабильный доход.

Но теперь ситуация изменилась. Рынок стал более конкурентным, успешные компании делают ставку на эффективную организацию бизнеса и грамотный менеджмент. В таких условиях те, кто привык работать по-старому, рискуют проиграть в одну калитку.

3. Ставка на количественные показатели вместо качественных.

Согласно данным исследования Hochman Consultants, во всем мире увеличиваются расходы на привлечение новых клиентов. На протяжении последних 10 лет они выросли в 4 раза. Поэтому, когда компании делают ставку на количество клиентов, то сильно ошибаются. Главным показателем для них должен быть средний чек с одного клиента.

Чтобы клиент захотел платить больше, нужно повышать качество услуг, которое до сих пор в большинстве случаев остается низким. Именно качество является основным ресурсом для привлечения и удержания клиентской базы. Такая стратегия обязательно принесет дивиденды, учитывая, что большинство компаний использует как раз таки тактику «выжженной земли». Главной причиной низкого качества является тотальная экономия из-за демпинга, в том числе на привлечении квалифицированных сотрудников

4. Рост конкуренции.

Экономика постепенно выходит из кризиса, что ведет к активизации бизнесменов и усилению конкуренции. Последний фактор с каждым годом усложняет условия деятельности для представителей малого бизнеса. Главной проблемой для них в этом контексте является борьба с крупными компаниями.

Крупные игроки могут без проблем зайти в новые регионы, используя различные методы, в том числе демпинг, который помогает быстро привлечь к себе внимание потенциальных клиентов. Большие игроки могут позволить себе продолжительный демпинг, компенсируя затраты за счет автоматизации производственных процессов.

Как правило, компании, представляющие малый и средний бизнес, просто не выдерживают такой конкуренции. И дело здесь не только в разных финансовых возможностях, но и в различных подходах к своей деятельности.

5. Работа «на бумаге».

Предприниматели из 90-х привыкли к работе с бумагами. В лучшем случае они перевели мониторинг всех бизнес-процессов в Excel, но многие продолжают пользоваться бумажными журналами. Мало кто из представителей малого бизнеса может похвастаться использованием специализированного программного обеспечения, особенно среди предпринимателей из небольших городов.

Некоторые компании до сих пор каждое утро тратят огромное количество времени, чтобы распределить задания и обозначить сферу ответственности каждого сотрудника. А ведь за это время при условии автоматизации всех процессов можно было бы выполнить значительную часть работы.

Только некоторые руководители заботятся об оптимизации даже таких элементарных рабочих процессов. Однако практика показывает, что использование простейших программ и приложений помогает существенно повысить продуктивность.

Компании редко используют современное программное обеспечение для оптимизации рабочих процессов.

Главной причиной такого положения дел является излишняя зарегулированность бизнеса. Впрочем, правительство обещает в ближайшем будущем осуществить дерегуляции и повысить прозрачность предпринимательской деятельности. Если слова представителей власти не разойдутся с делом, то бизнесменам придется внедрять автоматизацию, чтобы не проиграть конкурентам.



Источник: по материалам GeniusMarketing

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"

Бизнес (7 смертельных ошибок). Выживаемость малого бизнеса. Как узнать, что нужно клиенту. Как стать дизайнером одежды. Как эффективно работать.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров