В жизни каждого продавца бывают ситуации, когда сделать продажу не удалось – клиент выбрал другого продавца, другого поставщика, другого провайдера, другую торговую марку. Договор подписан, переубедить клиента не получится, заказ потерян...
Можно ставить точку? Пока ещё нет.
Мастера продаж рекомендуют в такой ситуации «уйти, чтобы вернуться». Написать клиенту письмо, поблагодарить за уделённое вам время. Выразить сожаление по поводу того, что клиент принял решение не в нашу пользу. Высказать надежду на то, что клиент вспомнит про вас, если ситуация изменится.
А спустя пару месяцев можно вернуться к этому клиенту, напомнить ему о себе, а также о вашей неизменной заинтересованности в сотрудничестве с ним и готовности начать диалог хоть прямо сейчас.
Существует немалая вероятность того, что за эти месяцы клиент успел разочароваться в том поставщике, которого когда-то выбрал – и ваше предложение сыграет роль той соломинки, которая ломает спину верблюду.
А главное – терять в этой ситуации вам нечего, а вот выиграть можно много. Так что если вам приходится уйти – «уходите, чтобы вернуться».