Схема «экономь, копи, инвестируй» - уже ни для кого не секрет. Каждый второй финансовый консультант заговорит с вами об экономии, а каждая первая бизнес-книжка расскажет вам как правильно это сделать.
Меня всегда такие советы повергают в смущение.
Во-первых, в книжках, как правило, написанных иностранными авторами, реалии очень далеки от того, что мы наблюдаем в нашей стране (я думаю, не все знают, например, что такое «delivery discount coupon»).
Во-вторых, отечественные авторы любят либо передирать материалы у своих заокеанских коллег, либо несут откровенную чушь про распродажи и «100 блюд из хлеба и воды».
Мой друг работает в салоне «Эльдорадо». За кружкой пива он любит рассказывать про фирменные распродажи в конторе. Он не уверен, присутствует ли подобное в других конторах, но у них за день до начала очередной распродажи случается полный аврал: практически все сотрудники от кассира до менеджера за ночь переписывают чеки – если телевизор до распродажи стоил 10 000 рублей, то теперь он будет «стоить» 12 000 рублей и на него будет скидка в 2 000 рублей. Кто вспомнил про шило-на-мыло? Теперь это называется распродажа!
С самого начала, давайте определим сферы, на которых экономить я бы сам не стал и вам категорически не советовал:
1) продукты питания и напитки (ага и алкогольные тоже) 2) здоровье 3) близкие люди 4) крупные покупки
Ну, с пунктом первым я думаю все понятно: качество продуктов и напитков, которые вы потребляете не должно подвергаться сомнению. Я не врач конечно, но подозреваю, что жизнь на хлебе и воде или на одних макаронах, вашему здоровью не оставит ни единого шанса.
А здоровье, в свою очередь – ваш основной капитал. Содержать свое тело в идеальном состоянии – задача номер один. Если, не дай Бог, у вас проблемы со здоровьем, то обеспечьте себя лучшим лечением, лучшими лекарствами и консультациями ведущих специалистов. Если у Вас прибавится 200000 долларов, но при этом сгниет и отвалится правая рука, вряд ли наступит счастье.
Мы очень часто забываем о тех, кто рядом в погоне за целями, которые, спустя время, оказываются полной ерундой. Почаще напоминайте своим близким, как вы ими дорожите не экономьте на внимании и подарках. В конце концов, мы живем именно для того, чтобы их постоянно радовать и радоваться вместе с ними.
У бережливого человека, как ни странно, чаще всего самые дорогие вещи. Как гласит поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». За внешней парадоксальностью скрывается верный смысл.
Когда я покупаю сотовый телефон, то это всегда топовая модель (мне "Самсунги" нравятся), которая верой и правдой прослужит мне 2 года. В моем гардеробе 5-7 рубашек, 2 костюма, 3 пары джинсов, 30 кг футболок и несколько пар обуви. Не скажу, что все мировые бренды – бренды тут и не нужны. Для меня это не самоцель. Просто это высококачественные и надежные вещи.
Покупайте пусть дорогие, но качественные вещи, которые в конечном итоге сэкономят вам кучу денег. К тому же, если вы человек тщеславный, вы всегда сможете прихвастнуть дорогой покупкой.
Совершая покупки, не введитесь на распродажи и специальные скидки. Палю тему: в России распродаж в общемировом понимании НЕТ. Русские уж очень буквально понимают слоган «хороший товар в рекламе не нуждается». Распродают, как правило, явную некондицию, или предварительно завышают цены.
Моя знакомая из универа полтора года училась на бренд-менеджера в Италии. Потом приехала в Москву и после похода по бутикам с восторгом писала мне, как на московских распродажах в 90% случаев втюхивают турецко-китайские подделки. Причем тоже по не детским ценам.