Знание особенностей ценообразования авиакомпаний может помочь сэкономить на билетах. «Газета.Ru» проанализировала рынок авиабилетов и решила напомнить вам несколько приемов снижения затрат на путешествия.
Обесценивание рубля и сокращение доходов сделали туристические поездки менее доступными для россиян. Турпоток из России в страны Евросоюза упал, количество пассажиров на международных рейсах уменьшилось. В таких условиях сэкономить может помочь знание особенностей ценообразования у авиакомпаний.
Цены в динамике
Авиакомпании давно используют динамическое ценообразование, принцип которого заключается в расчёте цен исходя из спроса и данных о пользователе. Основной принцип этого подхода заключается в зависимости ценообразования от нескольких групп факторов. Учитываются сезонность, день недели, а также принцип заполняемости мест: чем больше спрос на места по определенному рейсу и чем меньше остаётся свободных мест, тем дороже каждое последующее место, объясняет генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев.
«В авиапассажирской индустрии есть выражение: на одном борту сложно найти десять пассажиров, заплативших одинаковую сумму за авиабилет», - усмехается Сизинцев.
Иногда цена билета может повыситься именно для вас, если вы несколько раз проверили данные о нём на сайте. Цена также может зависеть от других переменных: времени покупки, покупательской истории, страны местонахождения (все это вычисляется по IP), а порой даже от модели компьютера.
У разных авиакомпаний и билетных поисковиков используются разные алгоритмы ценообразования, поэтому, чтобы сэкономить на билете, придется «поиграть» с исходными данными: скрыть или изменить IP компьютера, а главное – не запрашивать без цели покупки билеты на одно и то же направление с одними и теми же датами, ведь программа ценообразования может воспринять такое количество запросов как повышенный спрос и увеличить цену на билет.
На туристических форумах советуют поменять IP на немецкий, поскольку туристы из Германии славятся своим рациональным подходом к планированию путешествий, или на IP из стран с низким доходом населения. Основное достоинство системы динамического ценообразования состоит в том, что в случае низкого спроса на билеты их можно будет приобрести по низкой цене даже за несколько дней до полета.
Путешествовать не в сезон
Серьезно сэкономить на авиабилете получится в том случае, если отказаться от путешествий в высокий сезон - период общенациональных праздников и выходных дней, школьных каникул. Или по таким направлениям, чья востребованность зависит от погодных условий. Новогодние или майские праздники у многих авиаперевозчиков даже при покупке билета заранее обходятся путешественникам дороже, чем перелеты в будние дни. Большинство авиакомпаний учитывают сезонность спроса и предлагают существенные скидки на авиабилеты в периоды туристического затишья.
Минусы у такого способа экономить тоже существенные – можно оказаться на пляже в дождливую и холодную погоду или нестерпимую жару провести в душном городе. Тем не менее, плюсов у путешествий не в сезон тоже много: из-за небольшого количества туристов появляется возможность познакомиться с истинным лицом города и страны, узнать, как и чем живут местные жители.
Держать руку на пульсе
Желающим сэкономить на перелете нужно постоянно мониторить рынок авиабилетов и быть в курсе об акциях и распродажах от авиакомпаний. Возможно, даже стоит подписаться на их рассылку новостей.
Покупка билетов по акции может сэкономить до 50% от стоимости авиабилета, но не стоит забывать нюанс, что чем дешевле билет, тем жестче условия его возврата.
В большинстве случаев низкая цена на авиаперелет подразумевает невозвратный тариф. Билетов по акционным ценам всегда небольшое число, такие рекламные кампании авиаперевозчики проводят для привлечения внимания или заполнения невостребованных из-за сезонности рейсов. Поэтому действовать надо быстро: самые интересные ценовые предложения заканчиваются буквально за пару часов после объявления о начале акции.
Чартеры
В отличие от регулярных рейсов чартерные перевозки организуются в основном для формирования комплексного туристического пакета туроператорами. Такие рейсы ставятся на популярные направления, пользующиеся массовым спросом.
Билеты на чартерные рейсы нельзя купить на сайтах авиаперевозчиков, поскольку они являются лишь исполнителями перелетов, а продажу осуществляют туроператоры и турагенты в составе турпакетов. «Бывалые путешественники даже специально покупают тур только ради чартера - нередко пакетный отдых с проживанием, трансфером и питанием оказывается дешевле билетов на регулярный рейс», - отмечают в онлайн-сервисе покупки туров Level.Travel.
В случае низкого спроса или незаполненности рейса туроператоры предлагают в продажу авиабилеты на чартеры без турпакета.
В этом кроется ещё одно существенное отличие регулярных рейсов от чартерных: если билеты на регулярные перелеты в большинстве случаев ближе к дате вылета дорожают, то чартерные билеты, наоборот, дешевеют, чем ближе дата полета.
В основном они появляются в продаже не за пару месяцев, а за несколько недель или дней до полета. Основным минусом перелета на чартере является риск задержки рейсов, которые здесь случаются чаще, чем у регулярных, поскольку в аэропортах приоритет обслуживания отдается последним. Помимо этого расписание чартерных рейсов может быть сильно изменено за сутки до перелета.
Брать, что дают
Главный способ сэкономить на авиабилетах – это не привязываться к определенным направлениям или датам. Если основная цель – съездить в недорогое путешествие, то и исходить надо из имеющихся в продаже дешевых билетов.
Например, в июле можно осуществить масштабное путешествие по Европе: начать его можно с перелета из Москвы в Лондон, на который бюджетные авиаперевозчики предлагают билеты за 4 тыс. руб. (стоимость багажа не включена). После пары дней в британской столице можно отправиться на прямом поезде из Лондона в Марсель (цена – £67), который проходит по подводному туннелю под Ла-Маншем и прибывает на южнофранцузский вокзал через 6 часов после отправления. Из Марселя можно отправиться на пароме на Корсику (цена – £51), а оттуда в итальянский порт Ливорно (€25) и продолжить путешествие по Италии, улетев обратно в Москву из Рима за, примерно, 6 тыс. руб. на транзитном авиарейсе с посадкой в Кишиневе.