Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как составить бизнес-план

 

Как составить бизнес-план.


В данной статье мы рассмотрим особенности разработки разделов производственно-финансового блока бизнес-плана.

Производственный план

В нем приводится информация о выбираемом для бизнес идеи местоположении, требуемых производственных площадях и помещениях, технологиях и оборудовании, материальных и людских ресурсах, а также энергетическом и инженерном обеспечении. В зависимости от вида бизнеса дается краткая характеристика технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг.

Формирование производственного плана идет на основании сведений по сбыту выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностях. Торговым объектам это план в полном объеме необходим, если они планируют своими силами выпускать продукцию или осваивать новый вид деятельности. План производства должен соответствовать объему продукции, который можно произвести за определенный период.

Основные составляющие данного раздела представлены:

1. Расчетом объемов выпуска продукции. Эта позиция раздела, которая показывает потенциальные условия и возможности. При этом учитываются: цели долгосрочной стратегии; состояние и мощности производственных средств; наличие профессиональных кадров; реальное обеспечение производства необходимым сырьем, топливом и так далее; размер инвестиций в освоение, расширение или модернизацию; экологическая обстановка и влияние выпускаемой продукции на окружающую среду; применение новых энергосберегающих технологий.

2. Определением потребностей организации в материальных ресурсах. Учитываются: производственные запасы; производственные площади и помещения; машины и оборудование; прочие основные средства.

3. Расчетом потребности в рабочих, служащих и специалистах, занятых на производстве, и величиной фонда заработной планы.

4. Составлением сметы расходов и калькуляции себестоимости продукции.

При разработке этого плана торговые объекты используют макеты таблиц, предложенные в рекомендациях по разработке бизнес-планированию развития коммерческих организаций на год. В них отражаются данные о стоимости основных фондов, технической оснащенности, показатели коммерческой деятельности и перечень новых видов продукции, товаров, работ, услуг. При этом в зависимости от вида бизнеса некоторые таблицы корректируются, ибо они содержат данные об объемах производства без отражения затратной стороны производственного процесса и, следовательно, не обеспечивают объективность информации о получаемых финансовых выгодах.

Календарный план 

Данный раздел составляют при разработке бизнес-плана вновь создаваемого бизнеса или реализации нового проекта действующей фирмы, компании.

Целью раздела является определение времени и взаимосвязи основных мероприятий, которые способствуют внедрению проекта и воплощению в жизнь его целей. Отдельная часть данного плана – помесячное расписание соответствующих мероприятий. В нем также отмечают ответственных лиц.

Внимание акцентируется на самых значительных и наиболее рисковых событиях: учреждению проекта; завершению планирования и разработки; старту рекламной компании; стадиям реализации проекта; первым продажам и заказам; получению первых платежей и так далее.

Если нет возможности определить точные сроки каких-либо событий, этот момент подлежит мотивации. Фактор времени – это головной компонент календарного плана, которые не допускается недооценивать. Стадии проекта, которые указываются в данном плане, должны соответствовать реальным срокам их выполнения.

Организационный план

Является обязательным для каждого хозяйствующего субъекта, особенно в случае реализации новых проектов и создания нового бизнеса. Руководитель, который приобретает оборудование, должен пользоваться расчетами затрат на его приобретение и будущую эксплуатацию на протяжении возможного срока службы. Кадровая политика также основывается на расчетах прибыли, которая оправдывает затраты средств, связанные с обучением, подготовкой и переквалификацией работников. Важна гармония между уровнем обязательств, оплатой и вознаграждениями привлекаемых сотрудников. Верно подобранные кадры и удачно сформированная структура управления будут способствовать достижению запланированной прибыли.

Организационное планирование ориентировано на создание эффективной структуры фирмы, компании. В этом разделе также надо отразить вопросы кадрового и профессионального состава, раскрыть источники и способы привлечения сотрудников, дать характеристику системы оплаты и методов стимулирования труда. Как правило, на практике разработчики бизнес-плана ограничиваются штатным расписанием с кратким описанием обязанностей. В любом случае надо исключать лишние подробности и формировать квалификационные требования к будущим сотрудникам.

Воплощение в жизнь любой бизнес идеи невозможно без вложения собственных и заемных средств. На долю последних приходится наибольший удельный вес. Формы привлечения заемных средств: кредитование, инвестирование. Выбор определяется преследуемыми целями, масштабами запланированных задач, наличием собственных финансов, проектными возможностями и сроками реализации бизнес идеи. Под проект создания нового торгового объекта и так далее открывается инвестирование. Если планируется, что проект быстро окупится (1-2 года), то под него может быть открыт банковский кредит.

Обратите внимание, что бесплатные бизнес-планы Вы можете посмотреть или скачать на сайте Dela.biz

Инвестиционный план

В нем отображаются объемы и источники финансирования, направления использования и сроки возврата инвестиций, расходы и выгоды от инвестирования либо кредитования. В этом разделе нелишне охарактеризовать инвестиционные проекты, реализация которых будет продолжена или начата, описать основные средства, планируемые к приобретению, а также работы, связанные с реконструкцией и ремонтом. Также приводится информация о источниках финансирования инвестиционных мероприятий.

Целью этого раздела является разработка плана получения и использования средств инвесторов, которые необходимы для создания, расширения, реконструкции, приобретения основных средств. Важно раскрыть запланированные источники финансирования, формы получения денег, срок их полного возмещения и механизм вознаграждения инвесторов.

Что касается необходимого объема инвестиций, то его рассчитывают отдельно для каждой потребности.

При реализации новой бизнес идеи не стоит надеяться на кредиты, так как они требуют выполнения платежей, а процент за пользование долгосрочным кредитом уплачивается за счет чистой прибыли. Рациональнее обратиться к паевому или акционерному капиталу. Правда, и этот вариант имеет свои минусы: продолжительный сбор необходимой суммы инвестиций и сильное распыление капитала. При планировании надо прорабатывать вопросы финансирования, в том числе условия возврата заемных средств и формы вознаграждения за их использование.

В процессе разработки этого раздела желательно составлять таблицы по расчету потребности в чистом оборотном капитале. Размер оборотных активов определяется на основании уровня, который сложился в фирме. В процессе регулирования размера кредиторской задолженности в расчет надо принимать накопительный остаток денег и платежеспособность, которая контролируется по коэффициенту текущей ликвидности.

Потребность в чистом оборотном капитале определяется по методике, которая работает в отрасли. Информацию об инвестиционных затратах и источниках их финансирования по проекту желательно свести в таблицы. Выбор источников собственных средств обосновывается расчетами и подкрепляется представлением подтверждений со стороны коммерческих банков, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных сторон.

В случае отсутствия решения банка о предоставлении кредита надо изложить условия использования привлекаемых средств, которые согласуются с общими правилами кредитования. Если планируется участие государства, то следует указать основание предоставления поддержки со стороны государства. Если будут привлекаться долгосрочные кредиты, то не обойтись без данных о соответствующих финансовых издержках, условиях предоставления кредитов и гарантиях.

Инвестиционный план знакомит пользователя с объемом средств, которые необходимы для бизнес-проекта, предполагаемыми источниками привлечения, формами и сроками предоставления заемных средств.

Разработка бизнес-плана

Автор: А. Шипилов, редактор dela.biz

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...


Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!


Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров