Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Ответ на обращение

Как добиться ответа
на обращение.

В повседневно-будничной деятельности нам довольно часто приходится сталкиваться с той самой нудной формой чиновнической бюрократии, которую мы терпеть не можем, но и избежать её никак не удастся – это переписка. Управляющие компании, жилищные инспекции, ЖЭКи, РСО, РЭУ, МОЭКи и прочие конторы, которым нет числа. Если государственные и муниципальные структуры худо-бедно приучены внятно и в сроки отвечать на обращения граждан, то вышеперечисленные «хозяйствующие субъекты» таким качеством не обременены.

Тем, кому письменный ответ нужен для дальнейшего «пробивания» сложного вопроса в иных инстанциях (например, в суде), предлагается несложный, но достаточно эффективный вариант давления на подобную контору в целях получения нужной бумажки.

Как добиться желаемого

В качестве инструмента предлагается к использованию два нормативно-правовых акта: федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Статьей 12 первого закона установлен срок ответа на любое обращение гражданина – 30 дней. Не получив ответа на обращение в указанный срок, необходимо воспользоваться вторым нормативно-правовым актом, а точнее статьей 5.59 КоАП РФ.

Очевидно, что номер федерального закона и номер статьи КоАП РФ почти совпадают, поэтому запомнить их несложно.

Итак, не получив ответа, пишете заявление о возбуждении административного дела в отношении «молчуна», прикладываете доказательства отправки ему обращения и отправляете в прокуратуру того района, где территориально расположена неторопливая контора.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей КоАП, возбуждаются исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ выносит по этому поводу мотивированное постановление. Поскольку эта категория административных дел достаточно проста, органы прокуратуры районов и округов с удовольствием их отрабатывают, что подтверждается практикой субъектов РФ.

После получения соответствующего административного штрафа (от 5 000 до 10 000 рублей) проблема решается очень быстро.

Необходимо помнить, что срок привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 КоАП – 3 месяца с момента совершения правонарушения, поэтому необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры после того, как ответ не получен в месячный срок.

Некоторые вдумчивые специалисты могут возразить, что нормы ФЗ-59 не распространяются на подобные «хозяйствующие субъекты», поскольку они не являются государственными, однако Конституционный суд РФ постановлением от 18.07.2012 г. № 19-П указал на распространение действия ФЗ-59 также на иные организации, не являющиеся государственными или муниципальными органами и учреждениями, при условии выполнения данными организациями публично значимой функции.



Источник: https://www.9111.ru/

ВНИМАНИЕ!      На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

Как заставить полицию работать. Как написать жалобу в Роспотреб-надзор. Какая информация запрещена в РФ. Стоит ли судиться со страховщика-ми. Штрафы при сдаче жилья в аренду.


Комментарии:

Пишет Ирина от 2013-10-24, в 20:15:32
А как обстоят дела не с зайцами? Далеко ходить не будем. Ребенок с легальным проездным на 20 поездок (билет использован только наполовину!) ехал в институт. Контролеры назвали его проезд неоплаченным, т.к. якобы его билет левый и заблокирован 22.10.2013.... 24.10. валидатор 904 маршрута проезд не пробил, а билетик-то побывал в этом валидаторе. И что - у ребенка выбора нет: его высадили у метро и 2 варианта: или квитанция и штраф (а за что???) или в ближайшее отделение милиции для выполнения плана вместо лекции в институте, я технически перенестись к метро Сокол просто бы не успела. То, что билет не левый - это точно. 10 поездок пробиты и покупала я сама его лично в киоске Мосгортранса на автобусной остановке. Не пропустить билет через валидатор он тоже не мог - совсем не логично да и не зачем. Результат - квитанция об админ.нарушении, которого не было...


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров