В каждом субъекте РФ существует территориальный орган Роспотребнадзора. Соответственно, каждый гражданин вправе написать жалобу в Роспотребнадзор в месте своего проживания, когда его права, как потребителя, нарушены.
Только после того, как ваше требование было проигнорировано или же не удовлетворено продавцом или изготовителем товара, вы обращаетесь в Роспотребнадзор.
Вышеуказанное требование не распространяется на случай, когда имеет место причинения вреда жизни и здоровью граждан. В данном случае граждане вправе обращаться сразу в Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотребнадзор должна содержать следующую информацию:
1. Наименование государственного органа, куда направляется жалоба, а также можно указать ФИО должностного лица либо просто должность лица.
2. ФИО потребителя.
3. Адрес электронной почты (если вы хотите получить ответ на вашу электронную почту).
4. Почтовый адрес (при желании получить ответ на него).
5. Текст жалобы, предложения или заявления(не должно быть нецензурных слов и выражений, угрозы жизни и здоровью или имуществу должностного лица).
6. Дата и личная подпись.
Если у вас есть дополнительные материалы, которые хотели бы приложить, то вы можете это сделать (ст.5 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Подавать жалобу в Роспотребнадзор можно при личном визите в территориальный орган или путём отправки заказного письма с описью вложений и обратным уведомлением.
Для удобства также можно воспользоваться онлайн-порталом – отправить жалобу через сайт государственных услуг, но это требует предварительной регистрации.
Независимо от способа подачи, срок рассмотрения жалобы Роспотребнадзором составляет 30 дней с момента её получения.
Источник: @vesyfemidy
ВНИМАНИЕ! На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.