Банкомат не выдал деньги, а держатель карты обнаруживает неприятный факт списания средств со счета. Ситуация довольно типичная и распространенная. Между тем ее возникновение вызывает у человека состояние легкого шока.
Процедура выдачи наличных осуществляется после того, как произойдет идентификация держателя платежной карты (посредством введения PIN-кода), установится связь с расчетным центром банка, поступит команда о необходимости электронного перевода определенной суммы с банковского счета и через устройство выдачи денежных купюр (диспенсер) запрашиваемое количество средств окажется у получателя. Процесс довольно сложный и возникновение непредвиденных отклонений в работе электронных устройств может быть предсказуемо.
Причины невыдачи денег банкоматом
Банкомат списал деньги, но не выдал их ввиду определенных обстоятельств, обуславливаемых следующими причинами:
· произошел сбой связи с процессинговым сервером (программная ошибка);
· отсутствуют денежные купюры в банкомате (закончились);
· не работает диспенсер (плохо задвинуто устройство, деньги не дошли или попали в сейф);
Что делать, если банкомат не выполнил выбранную клиентом операцию? Ответ однозначный – не бросаться в панику, а следовать определенным рекомендациям, которые представляют собой своего рода пошаговое руководство действиями держателя банковской карты.
· Проявите выдержку и обождите некоторое время (10-15 минут) для того, чтобы точно удостовериться в неисправности банкомата (застрявшие купюры могут появиться с опозданием).
· Зафиксируйте точное время сбоя банкомата, пометьте его номер и обязательно запомните адрес его местонахождения.
· Сохраните выданный банкоматом чек, а в случае появления на экране сообщения сделайте его снимок на мобильный телефон.
· Свяжитесь с сервисным центром банка-эмитента по телефону, доложите об инциденте (причем довольно оперативно, в течение суток, указав все запрашиваемые сведения: номер карты, время снятия денег, адрес банкомата). Благодаря существующей возможности круглосуточного отслеживания операций с банковскими картами недостающие деньги могут возвратиться клиенту после проверки достоверности полученной от него информации.
· Подайте заявление (претензию), обратившись лично в офис банка и представив все имеющиеся документы (период подачи не позже 5 дней с момента телефонного обращения).
· Временно заблокируйте свою банковскую карту.
· Ожидайте проведения расследования в течение 30 дней, в соответствии с законодательством обязательным является ознакомление клиента с вынесенным по результатам расследования решением. Банком проводится инкассация, пересчитываются денежные купюры, сверяются все проведенные операции (если банкомат не зачислил деньги или не выдал их, осуществляется возврат средств держателю карты).
· Если сбербанк не возвращает деньги, следует обратиться в полицию (заявление о незаконном списании с карты денежных средств).
· Последняя инстанция, куда необходимо отправиться в случае отказа полиции возбудить уголовное дело, будет суд.
Важно!
Пострадавшие клиенты могут подать заявление в банк (оформить претензию) не только в офисе, но и посредством обратной связи на сайте банка, а также по электронной почте (наличие официального просмотра Интернет-ресурсов представителями банка).
На срок возврата денег влияют причины сбоя работы банкомата и необходимость проведения дополнительных проверок. При техническом сбое клиент может получить исчезнувшие с банковской карты деньги в срок от 3 до 5 дней. Если операция выдачи денег была осуществлена с нарушениями, то возврат средств на карту происходит моментально.
Если банкомат съел деньги, а принадлежит он стороннему банку, а не тому, держателем карты которого он является, то процесс рассмотрения поданной претензии может составлять довольно продолжительный срок (до 45 дней). Причиной этого является необходимость участия в процессе проверки трех организаций:
· банка, которому принадлежит банкомат;
· банка, выдавшего пластиковую карту;
·платежной системы, которая обеспечила проведение соответствующей финансовой операции.