Потерялась посылка из интернет-магазина. Как быть?
В магазине вам сказали, что отправили покупку, но вам ничего не пришло. После обращения на почту вам сообщили, что посылка утеряна. Сегодня расскажем, как получить свои деньги обратно.
Логично было бы предположить, что деньги должна вернуть почта, раз она потеряла посылку. Но в правовом поле зрения все немного по-другому. За неполучение вами посылки отвечает магазин и только магазин, так как у вас заключен договор купли-продажи, а значит, магазин обязан обеспечить вам поставку товара. Почта, в свою очередь, будет отвечать уже перед продавцом.
Как же вернуть свои деньги?
Тут все зависит от магазина. На каком-нибудь Алиэкспресс или Ибей доступна услуга открытия диспута. Оператор в диспуте проверит информацию и будет обязан направить деньги обратно. Кроме того, на крупных сайтах предусмотрены платежные системы, типа Paypal, которые возвращают вам деньги сразу, даже без открытия диспута.
Для других интернет-магазинов схема стандартная:
Составляем претензию и направляем ее продавцу, в претензии ссылаемся на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей. У покупателя есть две опции: договориться о новой поставке товара, взамен на утерянный, либо же вернуть денежные средства, выбор за вами.
Если же магазин противится и не хочет ничего возвращать, идем с иском в суд. Вам нужно будет составить простое исковое заявление со ссылкой на упомянутый ЗоЗПП. Если ваша посылка и правда утеряна, то выиграть такой спор не составит никакого труда. С магазина также можно потребовать убытки и возмещение морального вреда.
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".