Многие уверены, что для того, чтобы отстоять свои права, надо обязательно нанимать «крутого» адвоката и обязательно идти в суд. Если у вас возник спор о праве, его можно и НУЖНО решать на этапе направления претензии (а если не помогло, то тогда уже идти в суд/искать юриста).
Учитывая, что 99% претензий составляется в свободной форме, написать ее будет довольно легко, главное не забыть указать основные моменты:
1. Шапка
Пишем реквизиты кому и от кого. Обязательно ФИО и адрес. Рекомендую также указать телефон, e-mail. Если в сторонах есть организация, не лишним будет указать ИНН.
2. «Тело» претензии
Тут пишем, кто мы и что случилось. Лучше описать подробно все обстоятельства. Например, если это претензия о возврате товара, то надо упомянуть: товар, дату покупки, кто покупал, место покупки и причину возврата. Не лишним будет сослаться на правовые нормы, например на ЗоЗПП.
Плюс небольшой козырь – обязательно пишите о том, что в случае неудовлетворения вашей претензии, вы пойдете в суд и будете взыскивать моральный ущерб, неустойку и расходы на представителя. Этакая небольшая угроза, но она работает.
3. Просительная часть
Здесь все максимально конкретно и точно. Прошу:
· Вернуть конкретный товар
· Обменять на конкретный товар
· Выплатить точную сумму денег
Если требуете деньги, то необходимо в самой претензии указать банковские реквизиты, на которые будут перечислять средства.
4. Приложения
Составьте список в самом конце текста. Вы тут ничем не ограничены, если считаете, что какой-либо документ, скриншот, фотография и т.п. могут подтвердить вашу правоту, то смело прикладываете к претензии.
5. Дата и подпись
P.S. Оформление текста очень влияет на отношение читающего. Так что старайтесь правильно оформить документ (единый шрифт, цвет, выравнивание и т.д.). Выделите жирным шрифтом те слова, которые кажутся вам наиболее значимыми.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО отправляем эту претензию ценным письмом с описью вложения!!!