Вам постоянно звонят с незнакомых номеров и навязчиво предлагают какие-то услуги. Что делать?
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Чтобы рекламодатель законно рекламировал свои услуги/товары, ему необходимо получить согласие потенциального клиента.
Однако компании порой идут на хитрость: человек берет трубку, но слышит тишину. Это сделано для того, чтобы он сказал «Да» или «Говорите» и тем самым дал согласие на получение информации.
Если вас одолевают звонками, то первым делом нужно понять, где вы дали согласие. Самые распространённые варианты:
1. Загляните в договор на оказание услуг связи с вашим оператором (в нем может содержаться согласие на получение любой рекламы);
2. Согласие на получение рекламы очень часто содержится в разнообразных договорах с организациями, формах на получение скидочной карты в магазине, либо правилах оказания услуг такси и так далее;
3. При регистрации на сайтах всегда обращайте внимание, где вы ставите «галочку».
Для того, чтобы избавиться от навязчивых звонков, необходимо:
а) Написать заявление Федеральную антимонопольную службу РФ по месту совершения нарушения c указанием номера телефона, на который поступило SMS-сообщение или телефонный звонок, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама.
б) Одновременно можно написать обращение в Роскомнадзор (да-да, тот самый печально известный).
Заморочка, конечно, серьёзная. Но работает. Если же вы не хотите заморачиваться, то самой простой и эффективной борьбой с рекламой для вас будет функция в телефоне под названием «чёрный список».