Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Права покупателя

Как защитить свои права.

(поход в магазин)


Шесть вещей, о которых нужно знать каждому перед походом в магазин.

Как много на просторах нашей страны торговых объектов. Но как защитить собственные права, в случае, если вам продали некачественный товар, или в случае, если вы задели и уронили стеклянную бутылку? Все ответы вы получите в данной публикации.

1. Просроченный товар – бесплатный

Зачастую в супермаркетах граждане могут заметить несоответствие по срокам годности. Никто не имеет право продавать вам такой товар. Об этом чётко написано в законе о защите прав потребителей (п. 5 ст. 5).

Таким образом, вы имеете право, как угодно испортить такой товар и на кассе продемонстрировать несоответствие нормам. В случае, если вам будут угрожать вызовом правоохранительных органов – не стоит волноваться, сам торговый объект оштрафуют на 20 000. Законодательство на вашей стороне. Вследствие этого лишний раз проверьте товар с неожиданной скидкой в 50–70%.

В случае же если вы заметили это только придя домой, не стоит волноваться, торговый объект в любом случае обязан вернуть вам денежные средства по предоставлению чека вместе с товаром.

Но даже в случае, если чек утерян, во многих кассах стоят "кассовые листы", которые фиксируют проданный товар.

2. На каждом товаре обязана быть маркировка

Данный пункт вытекает из предыдущего. Как можно узнать, просрочен ли товар, в случае, если на нём нет сроков годности? Согласно тому же закону о защите прав потребителей (п. 1–4 с. 5) производитель не имеет права продавать вам такой продукт.

3. Покупали рыбу со снегом? Это нарушение вакуумной упаковки

Казалось бы, и сроки все соблюдены, и лежала рыба в холодильнике. Но дома оказалось, что она протухшая. А всё дело в том, что некоторый товар обязан быть упакован в вакууме, что всегда написано на упаковке. На помощь приходит всё тот же закон о защите прав потребителей (ст. 18 п. 1). Товар ненадлежащего качества должен быть списан.

4. Цена на товаре обязана соответствовать реальной стоимости

Бывает так, что вы нашли товар по такой хорошей цене. Идёте его пробивать и тут с ужасом узнаёте, что он подорожал в 3 раза. А говорят, что цены не растут прямо на глазах! Но тут вам поможет ст. 426 ГК РФ (п. 1). Продажа товара есть публичный договор. А значит, если вы взяли товар с полки и захотели его купить, продукт стал вашим. Осталось лишь заплатить указанную сумму.

Помимо этого, на помощь приходит ст. 10 п. 2 всё того же закона о правах потребителей, где чётко указано, что до покупки товара цена уже должна быть установлена.

5. Торговый объект несет ответственность за вещи в камере хранения. И никто не имеет права заставить вас их там оставлять

А сотрудник охраны не имеет права заставить вас открыть рюкзак или задержать. Всё это не в его полномочиях. Максимум, что он может – составить на вас заявление в полицию.

В крайнем случае, напомните ему про ст. 203 УК РФ о превышении полномочий ЧОП.

Согласно ст. 421 ГК РФ (п. 1), вы свободны в заключении договоров. Ссылаясь на эту статью, вы имеете право отказаться от хранения вещей в супермаркете.

А по ст. 901 ГК РФ (п. 1) хранитель несёт ответственность за принятые на хранение вещи.

6. И, наконец, самое главное – случайно разбитый товар

Супермаркет в судебном порядке должен доказать, что товар повреждён умышленно. На это указывает 1064 ст. ГК РФ, где во втором пункте прописано: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, в случае, если докажет, что вред причинен не по его вине". В следующих случаях виноват торговый объект:

В случае, если нарушен "ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля". Согласно нему, расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра.

В случае, если проходы заставлены коробками, «горками» из товара.

В случае, если товар неустойчиво установлен на полках. Взяв один, вы уронили все остальные.

В случае, если в супермаркете мокрый пол.

В случае, если товар разбился, упав с кассы.

Но в случае, если вы сами бежали по супермаркету, дрались или неосторожно шли, то товар придётся оплатить. То же самое касается уже взятых в корзину или в руки товаров.

Так что делать?

Фиксируйте всё на видео. В случае, если кто-то из сотрудников магазина вам начнёт угрожать, то звоните в правоохранительные органы. Закон на вашей стороне. Главное – знать свои права.



Источник: https://www.9111.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

5 незаконных требований кассира к покупателю. Если вы разбили товар до оплаты на кассе. Как законно пройти в реанимацию к родственнику. Как правильно обратиться в органы власти. Что делать при утере важных документов.


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров