Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как снизить расход топлива

Снижаем расход топлива.

(несколько простых правил)


Общеизвестно, что иметь в личном владении автомобиль не только удобно, но и довольно накладно. В среднем на содержание какой-нибудь "Тойоты Короллы" владелец тратит около 13-15 тысяч рублей в год. И большая часть их приходится на топливо. Избавиться от этих расходов полностью невозможно (если, конечно, машину не продавать), а вот хоть немного их сократить - любому автовладельцу вполне по силам. Сегодня мы как раз и поговорим о том, от чего зависит экономичность автомобиля и как ее можно улучшить. Причем, без какой-либо переделки двигателя или самой машины.

Итак, запомните несколько несложных правил, выполнение которых позволит вам снизить расход топлива до 30-40 процентов.

Первое, - все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, модные "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы, служащие только для красоты. Еще больше расход топлива увеличивают багажники на крыше - даже если это боксы обтекаемой формы. А уж о традиционных металлических фермах и говорить не приходится. Одним словом, все лишнее - долой!

Сколько же реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот вам пример: популярный в Приморье семейный универсал "Тойота Калдина" летит по шоссе со скоростью 120 км/ч. Если на его крыше закрепить три горных велосипеда, автомобиль израсходует вместо обычных 8-ми литров топлива - 12-13. Итого - 100 лишних рублей на каждую сотню километров.

Правило второе - постоянно включенные потребители электроэнергии тоже стоят денег. Отсюда мораль: включайте их только по необходимости. Кондиционер, например, обойдется в лишние 800-900 граммов горючего на каждые 100 км, а обычная автомагнитола "сожрет" около 300 граммов. А ведь есть еще и обогреватель заднего стекла, фары, дворники... Хотя, на последних сэкономить вам вряд ли удастся. Как-никак, а их включают только в случае необходимости...

Правило третье. Не стоит прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на месте. Трогайтесь, как только это возможно. Тем более, что под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.

4-ое правило - постарайтесь исключить из своего арсенала "лихие кавалерийские старты" со светофора. Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, и как можно раньше переключайтесь на следующую скорость. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, неплохо тянут на 4-ой уже со скорости 50 км/ч.

Правило 5-е. Двигатель, по возможности, должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Он, кстати, указан в любом автомобильном справочнике или каталоге, а также в техническом описании автомобиля. Правда, если в машине нет тахометра, то выполнять это требование вам будет затруднительно. Ну а владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач и вовсе могут его проигнорировать - автомат все сделает сам. Главное на педаль газа плавно нажимать, да экономичный режим включить.

Правило 6-ое. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ". Перед "красным" сигналом светофора заранее убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

Правило 7-ое. Регулярно проверяйте давление в шинах. Лучше их чуть-чуть перекачать, чем недокачать. Запомните, снижение давления на одну "атмосферу" может стоить вам лишних двух-трех литров топлива. Кроме того, недостаточное давление отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, а также вредит самой покрышке. Кстати, если вы летом катаетесь на зимней или всесезонной резине, расход топлива увеличится на литр-полтора. Поэтому "обувка" должна по сезону...

Правило 8-ое. Работа двигателя на стоящей машине стоит денег. Поэтому глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.

И, наконец, последнее. Современные энергосберегающие моторные масла - как правило, синтетические или полусинтетические - экономят до 6 процентов топлива. Правда и стОят эти масла дороже своих минеральных аналогов. Так что экономический эффект от их применения надо просчитывать для каждого конкретного автомобиля и водителя...



Автор: bushman
Источник: http://tron.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров